Любовь Забило
Развитие речевого дыхания. Приемы и методы, применяемые в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевого дыхания. Приемы и методы, применяемые в работе логопеда.
Выполнила:
учитель-логопед детского сада №5 «Жаворонок»
Ходаковская Евгения Викторовна
г. Шахты Ростовской области
2022 г.
Речевое дыхание- основа речи, источник образования звуков, голоса.
Правильное речевое дыхание обеспечивает
• нормальное голосообразование,
• правильное усвоение звуков,
Публикация «Развитие речевого дыхания, Приемы и методы, применяемые в работе логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• способно изменять силу их звучания,
• помогает соблюдать паузы,
• сохранять плавность речи,
• использовать речевую мелодику.
Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых :
Оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Многие дети добирают воздух почти перед каждым словом.
В своей практике я использую упражнения для развития
• дифференцированного дыхания
• физиологического дыхания
• плавного речевого выдоха
• направленной воздушной струи
Для повышения интереса к выполнению упражнений я использую следующие приемы :
Предлагаю детям обычные предметы превратить в волшебные
(стеклянные пузырьки, комочки ваты, сухие листики с деревьев, мыльные пузыри).
Пузырьки поют песенку (упражнение Чей пароход лучше гудит)
Полоски бумаги и бумажные тренажеры отправляем в полет.
Ореховые скорлупки- в плавание. (упражнение Забей гол в ворота)
Если нужно выполнить ряд упражнений, мы с детьми сочиняем истории.
Пример истории :
Мы пришли в лес, замерзли, нам холодно, нужно для костра нарубить веток. (упражнение Дровосек (длительный плавный речевой выдох).
На дереве сидела ворона (Упражнение Ворона (длительный плавный речевой выдох)
Погрелись. Стали грибы собирать. Вышли на поляну, там пасутся коровы и лошадки (мычим, фыркаем)
Поняли, что заблудились, стали звать маму: Ау!
Вышли к речке, водичка льется с-с-с, Ветер шумит ш-ш-ш, самолет с пропеллером над нами пролетает (упражнение самолет с пропеллером, пароход гудит (упражнение пароход гудит).
Сюжеты историй не повторяются, всегда остается элемент интриги.