Белова Виктория Константиновна
Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие просодической стороны речи с помощью русской народной сказки «Заяц-хваста».
Задачи:
• Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.
• Развитие силы голоса, интонации, тембра речи на основе сказки.
Публикация «Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
• Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.
• Воспитание интереса к сказкам и чтению.
Оборудование: картинки с героями сказки и дополнительными героями для упражнений (медведь, мышь, собака, лягушка, ворона далеко-близко).
Логопед: Отгадайте загадку.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Дети: Заяц
Л: Правильно, какие обычно зайцы в сказках?
Д: пугливые трусливые.
Л: мы сегодня мы будем знакомиться со сказкой про зайца- хвастуна. (логопед читает сказку «Заяц-хваста»).
Л: Какой был заяц в этой сказке?
Д: заяц был хвастуном.
Л: Как хвастал заяц? Что он говорил?
Д: — Мои усы – не усы, а усищи, мои лапы – не лапы, а лапищи, а уж зубищи какие… Никого в лесу я не боюсь!
Л: Давайте попробуем похвастаться как заяц.
Д: (хвастаются как заяц)
Л: Теперь представим, что ворона, которой заяц хвастался была очень далеко и, зайцу приходилось кричать вдаль.
Д: (хвастаются громко, будто ворона далеко)
Л: Давайте попробуем сказать слова зайца по секрету, то есть очень тихо, шепотом. Говорить нужно четко, но тихо.
Д: (хвастаются тихо).
Л: Представим, что все это время перед нами хвастался не заяц, а медведь, как бы это звучало?
Д: (хвастают как медведь, стараются передать его голос).
Л: Молодцы. Когда ворона нашла зайца, то что она его спросила?
Д: Зачем заяц хвастаешь?
Л: Давайте спросим его как ворона. Напоминаю мы задаем вопрос.
Д: (задают вопрос как ворона).
Л: Что заяц ответил вороне?
Д: Тётушка ворона, а я больше не буду хвастать!
Л: а как заяц ответил?
Д: испуганно.
Л: Ответим вороне как заяц, испуганно.
Д: (испуганно говорят слова зайца)
Л: Заяц так долго хвастался, что его услышали везде, даже в нашем детском саду. Попробуем про зайца очень удивленно.
Д: Усы зайца– не усы, а усищи, его лапы – не лапы, а лапищи, а уж зубищи какие… Никого в лесу заяц не боится
Л: Что сказала ворона зайцу после его хвастовства?
Д: Больше не хвастай!
Л: Давайте скажем так же как ворона, но на одном выдохе.
Д: (делают вдох и на одном выдохе говорят «Больше не хвастай»
Л: Что ворона сказала зайцу после того как он отвлек собак?
Д: Теперь ты заяц никакой не хваста, а настоящий храбрец!
Л: Представим, что зайца похвалила не ворона, а кто-то другой: мышь, лягушка, собака. Я их озвучу, а вам нужно отгадать, кто из героев это сказал. Подсказка на доске.
Д: отгадывают кто сказал фразу, озвученную логопедом.
Л: Подведение итогов.