Луценко Светлана Александровна
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации
Развитие познавательных способностей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации
…Не обижайте детей готовыми формулами,
формулы — пустота;
обогатите их образами и картинами,
на которых видны связующие нити.
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;
обучите их приемам и способам,
которые помогут их постигать…
Антуан де Сент-Экзюпери
Публикация «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Мы живем в удивительное время быстрого технического процесса, сейчас планшет или сенсорный телефон в руках ребенка не вызывает удивления или восторженности. Технический прогресс неумолимо диктует свои требования и педагогам разных ступеней образования. Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы. Поэтому, в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение.
Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В настоящее время педагогические коллективы детских садов внедряют в свою работу инновационные технологии.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Не исключение и наш детский сад.
Наши педагоги вовлечены в инновационные процессы. Четко осознавая, что любая инновация – это создание и включение нового, раннее не использованного компонента, а так же учитывая, что показ различных презентаций, видео, мультфильмов на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей безграничный интерес: движение, звук, мультипликация надолго привлекают их внимание. Решением педагогического коллектива стал выбор авторской мультипликации в качестве инновационного проекта.
Применение авторской мультипликации создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка, позволяет моделировать жизненные и воображаемые ситуации, применяя неожиданные и необычные эффекты. Использование различных материалов, возможность их вариаций (от лего и пластилина, до готовых кукол и рисунков детей, которая сама по себе уникальна, повышают у ребенка интерес к занятиям, придают им необходимую эмоциональную окраску. Самое главное в применении этой технологии – научить ребёнка рассуждать, размышлять, самому искать ответы на вопросы, быть довольным полученным результатом. Широкий спектр высокой мотивации обуславливает решение развивающих, образовательных, воспитательных и других задач во время интереснейшего для ребенка занятия. А любой результат повышает самооценку ребенка, что немало важно.
Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом.
Источником инноваций является проблема. Решить проблему – значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.
Целью нашего проекта является разработка путей использования мультипликации, как средства развития познавательных способностей ребенка дошкольного возраста.
Основными задачами являются:
разработка и апробация новых способов, методов, проблемно-поисковых технологий и технологий проектирования, формирующих развитие познавательных способностей дошкольников;
повышение заинтересованности и компетентности родителей дошкольника в организации развития познавательных способностей в домашних условиях;
создание условий для возникновения и реализации детских познавательных инициатив.
Ожидаемый результат:
использование мультипликации в образовательном процессе обеспечит новые возможности для полноценного развития ребенка дошкольного возраста;
познавательная активность дошкольников будет существенно повышена и продуктивна.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей часто называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015.
2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2013.
3. 2. Гмурман В. Е. Введение достижений педагогики в практикум школы.
4. М., 1981.
5. 3. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование : опыт, проблемы и стратегии развития// Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.
6. 4. Полонский В. М. Критерии теоретической и практической значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11.
7. 5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 2007.