МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации

Луценко Светлана Александровна
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных способностей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации

…Не обижайте детей готовыми формулами,

формулы — пустота;

обогатите их образами и картинами,

на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов;

обучите их приемам и способам,

которые помогут их постигать…

Антуан де Сент-Экзюпери

Публикация «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации» размещена в разделах

Мы живем в удивительное время быстрого технического процесса, сейчас планшет или сенсорный телефон в руках ребенка не вызывает удивления или восторженности. Технический прогресс неумолимо диктует свои требования и педагогам разных ступеней образования. Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы. Поэтому, в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные образовательные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение.

Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. В настоящее время педагогические коллективы детских садов внедряют в свою работу инновационные технологии.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Не исключение и наш детский сад.

Наши педагоги вовлечены в инновационные процессы. Четко осознавая, что любая инновация – это создание и включение нового, раннее не использованного компонента, а так же учитывая, что показ различных презентаций, видео, мультфильмов на экране компьютера в игровой форме вызывают у детей безграничный интерес: движение, звук, мультипликация надолго привлекают их внимание. Решением педагогического коллектива стал выбор авторской мультипликации в качестве инновационного проекта.

Применение авторской мультипликации создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка, позволяет моделировать жизненные и воображаемые ситуации, применяя неожиданные и необычные эффекты. Использование различных материалов, возможность их вариаций (от лего и пластилина, до готовых кукол и рисунков детей, которая сама по себе уникальна, повышают у ребенка интерес к занятиям, придают им необходимую эмоциональную окраску. Самое главное в применении этой технологии – научить ребёнка рассуждать, размышлять, самому искать ответы на вопросы, быть довольным полученным результатом. Широкий спектр высокой мотивации обуславливает решение развивающих, образовательных, воспитательных и других задач во время интереснейшего для ребенка занятия. А любой результат повышает самооценку ребенка, что немало важно.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, когда создается противоречие между желанием и реальным результатом.

Источником инноваций является проблема. Решить проблему – значит изменить систему, привести ее в соответствие с желаемой. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе закономерностей и направлены на достижение конкретных целей.

Целью нашего проекта является разработка путей использования мультипликации, как средства развития познавательных способностей ребенка дошкольного возраста.

Основными задачами являются:

разработка и апробация новых способов, методов, проблемно-поисковых технологий и технологий проектирования, формирующих развитие познавательных способностей дошкольников;

повышение заинтересованности и компетентности родителей дошкольника в организации развития познавательных способностей в домашних условиях;

создание условий для возникновения и реализации детских познавательных инициатив.

Ожидаемый результат:

использование мультипликации в образовательном процессе обеспечит новые возможности для полноценного развития ребенка дошкольного возраста;

познавательная активность дошкольников будет существенно повышена и продуктивна.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что детей часто называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Введение инновационных проектов в дошкольных учреждениях помогает воспитывать и обучать воспитанников в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих воспитанников. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

3. 2. Гмурман В. Е. Введение достижений педагогики в практикум школы.

4. М., 1981.

5. 3. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование : опыт, проблемы и стратегии развития// Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.

6. 4. Полонский В. М. Критерии теоретической и практической значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11.

7. 5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 2007.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации
Опубликовано: 30 января 2020 в 15:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами авторской мультипликации» (включая файлы) размещена пользователем Луценко Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД