МААМ-картинки

Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования

Людмила Исаева
Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования

1сл На современном этапе мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира - метод экспериментирования

Публикация «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования» размещена в разделах

2 сл. Наиболее важной задачей познавательного развития ребенка является не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы (любознательности). А это возможно при наличии определенных условий развивающей среды дошкольника. Поэтому мы решили создать зоны для проведения детьми экспериментов.

3 сл. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

4 сл. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, развивается инициатива.

5сл. У нас в группе оборудована мини-лаборатория, в экологической комнате уголки экспериментирования, где мы подобрали разнообразный материал для экспериментирования :

1. приборы – помощники: увеличительные стекла, цветные стекла, очки, весы, песочные часы, термометры, компас, магниты, секундомер;

2. разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл и пр.) разного объема и формы, это: пробирки, колбы, стаканчики, розетки, пипетки, трубочки, воронки и др.

3. красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель, зеленка, йод, марганцовка и др.);

4. технические материалы : гайки, скрепки, болты, гвозди, шурупы, винтики, детали конструктора

5. медицинские материалы: шприцы, пипетки, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.

6сл. 6. природный и другой сыпучий материал: камешки, ракушки, монеты, глина, песок, сахар, соль, земля, мука, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, и т. д.

7. разные виды бумаги: обычная, картон, калька, наждачная, копировальная, бумажные фильтры, ватман и т. д.

8. бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

9. прочие материалы: зеркала и воздушные шары, пилка для ногтей, сито, свечи, ступа, детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Мы старались подобрать материал, находящийся в «центре экспериментирования», так, что бы он соответствовал среднему уровню развития ребенка, а также есть материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на детей с высоким уровнем развития.

7сл. Для реализации учебно-игровой модели познавательной деятельности мы используем следующие методы: - Экспериментальные игры :

8 сл. которые позволяют в игровой форме, убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей.

9сл. В игре дети наиболее раскрепощены и активно проявляют инициативу.

10сл. - Лабораторные опыты позволяют детям самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности

Мы учимся - действовать с магнитами, лупой,

11 сл. разводить красители, наблюдать движение жидкостей

12 сл. Работать с измерительными приборами, взвешивать сыпучие и не сыпучие материалы или путешествовать по глобусу до заданной цели. Как найти путь?

13 сл. - Наблюдение природных явлений в реальной жизни пробуждают детей к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами. (замерзание воды, таяние снега при повышении температуры, выпадение росы, тумана, появление радуги, распространение грома и молнии, образование пара от дыхания в холодную погоду

14 сл. Экспериментирование на прогулках происходит в любое время года. Часто дети самостоятельно выбирают объекты для наблюдения и экспериментирования.

15 сл. – В экологическом уголке мы выращиваем цветы, рассаду, наблюдаем за изменениями в росте растений, учимся делать выводы.

16 сл. - Наряду с традиционными методами и приемами, используем и инновационные технологии воспитания и обучения дошкольников.

В процессе экспериментирования применяю компьютерные и мультимедийные средства обучения, что стимулирует развитие детской познавательной инициативы.

Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. Насколько захватывающие картинки можно увидеть на экране с помощью мультимедийной презентации, какие удивительные открытия сделает маленький естествоиспытатель. Но подробнее об этом вы услышите чуть позже.

17 сл. В возрасте «почемучки» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможности самому достичь желаемого цвета и т. д. Ребенок сам стремится найти ответы на вопросы «как?», «почему?». Он не только наблюдает за демонстрацией опытов, но и самостоятельно экспериментирует.

18 сл. Подводя итог презентации могу сказать, что на наш взгляд, экспериментальная деятельность, напрямую связанна с проявлением самостоятельности и инициативы, позволяет ребенку проявить интеллектуальную активность.

Поэтому очень важно создавать в ДОУ условия и предоставлять достаточно времени для активной самостоятельной деятельности детей и развивать инициативу у детей на протяжении всего периода дошкольного возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы Консультация – практикум «Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы».

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

«Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников посредством нетрадиционной изобразительной техники» И в десять, и в семь и в пять Все люди любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования. Ребенок – природный исследователь.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации экспериментирования с природным Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается принятием ФГОС ДО, который в качестве.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии Тема: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ТРИЗ технологию» Автор опыта: Яроцкая Наталья.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования «Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования В современном обществе происходят перемены, затрагивающие и систему образования, которая находится на этапе модернизации. Система дошкольного.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии. Описание опыта Раздел II. Технология описания опыта Целью педагогической деятельности в данном направлении является развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования
Опубликовано: 6 мая 2019 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной инициативы дошкольников посредством технологии экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Исаева (УИ 1380268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД