Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Светит солнышко в окошко» для детей 3–4 лет

Ирина Валерьевна Зверева
Краткосрочный проект «Светит солнышко в окошко» для детей 3–4 лет

Актуальность

Дети в возрасте 3-4 лет в начале нового сезона нередко затрудняются ответить не вопрос, какое время года наступило. Особенно это происходит в начале весны, когда ещё снег не весь растаял, когда по утрам наблюдаются морозы, и солнце ещё не очень припекает, когда водоёмы ещё не освободились полностью ото льда. Помочь им заметить весенние изменения в природе могут ежедневные наблюдения: солнышко светит ярче и теплее, снег тает, в результате чего образуется капель и с крыш домов свисают сосульки. Ну, дальше солнце уже припекает, снега не остаётся, день становится длиннее, появляется первая зелёная трава и весенние первоцветы…

Публикация «Краткосрочный проект „Светит солнышко в окошко“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Очень важно показать детям изменения, происходящие в природе с наступлением нового времени года, научить их узнавать каждый новый сезон по тем или иным признакам, уметь давать им характеристику.

Цель проекта :

Формировать интерес у детей к природным явлениям весной.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей об окружающем мире;

- дать детям представления об особенностях весны и весенних явлениях;

- закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в это время года;

- пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать творческие и познавательные способности воспитанников;

- развивать связную речь детей;

- развивать умение наблюдать за объектами и делать выводы;

- развивать мышление, коммуникативные навыки;

- расширять кругозор воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, их нравственные и духовные качества во время общения с природой;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип проекта : краткосрочный.

Вид проекта : познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта : одна неделя апреля.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 года

Методы и формы работы, направленные на реализацию проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задач.

2. Определение методов и приёмов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;

4. Подготовка материалов для художественного творчества;

5. Составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты:

Ожидается, что в результате работы по проекту :

- у детей расширятся и обогатятся знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как яркое и тёплое солнце, появление первоцветов, прилёт перелётных птиц и т. д. ;

- обогатится словарный запас воспитанников;

- произойдёт развитие познавательных и творческих способностей;

- увеличится заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы работы над проектом :

I этап. Подготовительный

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана на неделю, выбор форм работы.

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности.

- Подбор иллюстраций, литературы, методического и демонстрационного материала для проекта.

Работа с родителями:

- Ознакомление с проектом и его назначением.

- Изготовление скворечников.

II этап. Основной

- чтение художественной литературы:

1. А. Плещеев «Сельская песня», «Весна».

2. А. Барто «Кораблик».

3. С. Я. Маршак «Март», «Зеленая страница».

4. Р. Сеф «Зайчик».

5. И. Токмакова «Весна».

6. М. Клокова «Зима прошла».

7. русская народная сказка «Заюшкина избушка».

8. Потешки, песенки о весне.

9. О. Высотская «Одуванчик».

10. И. Ревю «Детская сказка о весне».

11. Г. Ладонщиков «Медведь».

- чтение стихов: Н. Радченко «Зиме конец», С. Бахрушина «Плачет сосулька», С. Цапаева «От сугробов меньше тень», А. Максакова «Звонко капает капель», А. Аболь «Заревел медведь в берлоге», А. Тесленко «Солнце выше все и жарче», Р. Маскаева «Пора забыть о валенках».

- беседы на тему «Изменения в окружающем мире с приходом весны»;

- наблюдения на прогулке за весенними цветами, за деревьями и кустами, за птицами;

- рассматривание тонкого льда на лужах по утрам;

- рассматривание альбомов и иллюстраций в книгах;

- рисование на тему «Солнышко под окошком»;

- дидактические игры;

- отгадывание загадок.

III этап. Заключительный

Оформление выставки рисунков «Золотой луг»

Результаты реализации проекта :

- у детей расширились и обогатились знания об окружающем мире, таких природных явлениях, как весенняя капель, набухание почек на деревьях и кустарниках, появление весенних первоцветов;

- обогатился словарный запас;

- произошло развитие познавательных и творческих способностей воспитанников;

- увеличилась заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Используемая литература

….1. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» М. : Наука, 2010;

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации под редакцией Л. Н. Прохоровой М., АРКТИ 2005;

3. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры» СПб: Детство-Пресс, 2015;

4. Т. Н. Лукина «Сборник опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (Армавир, 2019).

5. ПРОСВЕЩЕНИЕ. Речевое развитие детей 3-4 лет. Методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И.

6. Электронная библиотека Светлана Теплюк «Занятия на прогулке с малышами». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.

7. Алябьева Е. А. Игры-забавы на участке детского сада. М., 2016.

9. Алябьева Е. А. Природа. Беседы и сказки для детей. М., 2015

10. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М., 2008

11. Гризик Т. И. Познаю мир. М., 2000

12. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Метод. пособие. М., 2016

13. С сайтов Интернета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: - Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 2–3 лет «Светит солнышко для всех!»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей 2–3 лет «Светит солнышко для всех!» Задачи: -Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. -Развивать и укреплять.

«Светит солнышко в окошко». Конспект занятия по рисованию красками в первой младшей группе«Светит солнышко в окошко». Конспект занятия по рисованию красками в первой младшей группе Дети первой младшей группы. Занятие по художественно-эстетическому творчеству, рисование «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Светит солнышко в окошко» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Светит солнышко в окошко» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Зверева (УИ 3141100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД