МААМ-картинки

Развитие познавательной деятельности детей, перенесших операции по КИ в процессе детского экспериментирования

марина щукина
Развитие познавательной деятельности детей, перенесших операции по КИ в процессе детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная деятельность – это активное изучение окружающей действительности, в ходе которого ребенок приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него.

Слабослышащие дети длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно- образного мышления, т. е. мыслят не словами, а образами, картинами. В формировании словесно- логического мышления они резко отстают от слышащих сверстников, причем это влечет за собой и общее отставание в познавательной деятельности. Поступающие в специальное дошкольное учреждение маленькие слабослышащие дети имеют крайне бедные представления об окружающих их предметах и людях. Дети не только не могут их назвать, обозначить словом, но плохо выделяют их из группы разнородных предметов, с трудом узнают в изменившейся ситуации, не различают предметы по функциональному назначению, не всегда могут соотнести реальный предмет с его изображениями.

Публикация «Развитие познавательной деятельности детей, перенесших операции по КИ в процессе детского экспериментирования» размещена в разделах

Современный подход познавательному развитию дошкольника ориентирован на поддержку взрослыми его познавательной активности, стимулирование познавательных интересов и потребностей. Происходит это в различных видах деятельности : игровой, коммуникативной,познавательно-исследовательской, двигательной,восприятии художественной литературы и фольклора и тд. Особенно важна в дошкольном учреждении - познавательно-исследовательская деятельность детей в основе которой лежит экспериментирование. Китайская пословица звучит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Любые исследования дают предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему». Поэтому детское экспериментирование является одним из наиболее актуальных и эффективных видов познавательной деятельности дошкольников.

Детское экспериментирование пронизывает все сферы деятельности : приём пищи, игру, занятие, прогулку.

Это замечательное средство интеллектуального развития дошкольников с нарушением слуха и претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития слабослышащего ребенка. Огромную радость доставляет дошкольникам угадывание предметов в «Чудесном мешочке» или «Ящике ощущений», в восторге от игр «Угадай на вкус», «Узнай по запаху», и т. д. Дети с нарушением слуха воспринимают материал на зрительной основе. Очень важно создавать условия, в которых дети, манипулируя с предметами, наглядно видят результат, могут его потрогать, поиграть, почувствовать. Потребность слабослышащих детей в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития не истощаемой ориентировочно- исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность детей с нарушением слуха, тем больше новой информации он получает, тем быстрее и полноценнее он развивается. В процессе экспериментирования словарь детей обогащается новыми словами обозначающие новые признаки, свойства, явления и объекта.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми, имеющими нарушения слуха, я планирую:

1. Изучить передовой педагогический опыт по теме, накапливать материалы по познавательному развитию детей с КИ в процессе экспериментирования

2. Создать картотеку игр и опытов с водой,песком и др. материалами.

3. Пополнить развивающую среду необходимыми материалами для опытов

(- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);

- мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);

- природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);

- бросовый материал (деревянные дощечки, металлические брусочки, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);

- самодельные плавающие игрушки-кораблики (пробка с мелкой игрушкой, скорлупа от грецкого ореха с флажком, кораблик из пенопласта);

- пищевые красители, шампунь;

- три-четыре клеенчатых фартука

4. Дополнить условия в групповом помещении. Развивающая среда, обеспечивающая свободу выбора ребёнка,должна содержать такие центры и игры, как: «Головоломки», «Палочки-считалочки», «Веселые прищепки», «Экологический мини-уголок», «Уголок сенсорного развития».

5. Изготовить лепбук.

6. Составить перспективный план работы на год (4 занятия в месяц,в конце года итоговое).

7. Разработка конспектов занятий по данной тематике.

8. Консультации с родителями.

В работе основными являются игровые методы: обучающие игры, игры поискового характера, познавательно-дидактические и состязательные игры, они позволят развивать самые разнообразные положительные качества и облегчать восприятие излагаемых исследовательских проблем и знаний. В результате планирую получить более высокий уровень -познавательного развития детей и их развития в целом

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной деятельности детей, перенесших операции по КИ в процессе детского экспериментирования
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной деятельности детей, перенесших операции по КИ в процессе детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем марина щукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД