Наташа Малышева
Проект «Развитие познавательной активности у детей 2-х-3-х лет посредством экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы реализации проекта :
Вид проекта : долгосрочный (сентябрь 2018 – май2019, познавательный, творческий, групповой.
Паспорт проекта :
Тип информационно - практический
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатели, родители детей.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т. п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Публикация «Проект „Развитие познавательной активности у детей 2-х-3-х лет посредством экспериментирования“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
3. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).
Задачи:
1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
2. Развитие сенсорной культуры.
3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Новизна:
Поэтапное развитие умственных способностей дошкольников путем
вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению
методам самостоятельного добывания знаний. Создание специально
организованной предметно-развивающей среды.
Ожидаемый результат
1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
4. Готовность к логическому познанию.
МЕСЯЦ РАБОТА ПЕДАГОГА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь 1. Подбор материала по теме: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет по средствам
экспериментирования»;
2. Постановка целей и задач по данной теме. Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование».
Октябрь 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».
2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования. Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».
Ноябрь 1. Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет по средствам экспериментирования в неживой природе».
2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. Эксперименты с водой, песком, воздухом:
1. Узнаем, какая вода.
2. Что в пакете?
3. Мы – волшебники.
4. Поплывет или утонет? 1. Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста».
2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.
Декабрь 1. Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через сенсорику».
2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
Эксперименты с водой, снегом:
1. Снеговичок.
2. Налил – вылил.
3. Кораблики.
4. Цветные льдинки. Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».
Январь Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Эксперименты с цветом, формой:
Волшебная кисточка.
Высокий – низкий.
Широкий – узкий. Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».
Февраль Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом:
Угадай, чей голосок?
Горячо – холодно. Создание фотоальбома:
«Мы экспериментируем».
Март Изучение темы: «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через экспериментирования» в рукотворном мире. Проведение экспериментов и опытов : «Живительное свойство воды». Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»
Апрель Пополнение картотеки «Развитие познавательной активности у детей 2-3 лет через экспериментирования» в рукотворном мире. Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.
Май Самоанализ Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. Презентация проекта : «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование»
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром первой младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).