Татьяна Лаврова
Развитие познавательного интереса в процессе ФЭМП «Спасти Колобка» у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие познавательного интереса у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Достигать интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, конструирование.
2. Учить детей правильно соотносить цифры с количеством геометрических фигур.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
3. Закреплять знания детей о частях суток.
4. Продолжать учить детей собирать картинки из геометрических фигур по схеме.
Развивающие :
1. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать ориентировку на листе бумаги.
4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
1. Формировать желание помогать другим.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять уровень здоровья детей.
2. Обеспечить смену динамических поз.
Информационные:
Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Рассматривание геометрических фигур;
Д/ и: «Геометрическое лото», «Найди цифру» и др. ;
Беседа на тему: «Части суток»;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественной литературы.
Взаимодействие со специалистами:
музыкальный руководитель, воспитатели, старший воспитатель.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.
Материалы: картонные птицы и животные, лист ватмана с нарисованным домом, плоскостные геометрические фигуры, схемы.
План занятия:
№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время
1 Мотивационный этап Рассказ.
1-2 мин.
2 Этап актуализации знаний Диалог, контроль, проблемная ситуация, имитационный этюд, физкультминутка.
10 мин.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Диалог. 1-2 мин.
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Объяснение, самостоятельная работа, беседа. 5 мин.
5 Рефлексия Диалог, беседа. 2 мин.
Ход занятия:
№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей
1 Мотивационный этап Педагог заводит детей в зал, и они вместе приветствуют гостей.
Ребята, сегодня я вам расскажу – какая беда случилась с Колобком.
Катился Колобок по дорожке, а в то время пролетала мимо Баба Яга. Увидела она Колобка! Налетела! Схватила! Унесла его в дремучий лес: в избушку на курьих ножках! Держит Колобка взаперти, из избушки не выпускает, заставляет песни петь, да сказки сказывать, а Колобок скучает по свободе, по друзьям. Надо Колобку помочь – освободить его. Для этого необходимо отправиться к Бабе Яге, преодолеть все препятствия, выполнить задания. Вы готовы!
- Тогда, в путь! Приветствуют педагогов.
Слушают.
Да! Социально-коммуникативная, речевая.
2 Этап актуализации знаний
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
Это птички всё летают.
Раз, два, три, четыре,
пять – вместе мы идём гулять!
- Перед нами дерево геометрических фигур. Назовите, какие фигуры на нём растут.
- Правильно.
- Теперь, вы должны сосчитать геометрические фигуры и подобрать к ним цифры. Костя, сосчитай синие квадраты. - Сколько квадратов ты нашёл? - Теперь найди цифру «3» и нажми на неё. Остальным детям даётся аналогичное задание. - Ребята, посмотрите, цифры выстроились по порядку. Настя, назови их. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Сейчас нашим глазам надо отдохнуть.
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу.
- Нам пора идти дальше. Ребята, посмотрите, зверята и птицы не могут найти свои квартиры, им надо помочь. Маша, посади синицу в верхнее правое окно, Кирилл, посади воробья слева от синицы и т. д. - Дети, вы помогли зверятам и птичкам, молодцы! Давайте с ними поиграем в игру «Звериная зарядка»
Раз – прыжок,
Два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало — Начинайте все сначала!
Теперь, пора в путь. Перед нами избушка на курьих ножках.
Выходит Баба Яга: - За Колобком пришли? - Я отдам его вам, если отгадаете мои загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит,
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь) - Ишь, умные какие, справились! Но мне без колобка будет скучно : некому будет песни петь, сказки сказывать. Соберите мне из геометрических фигур друзей, и тогда можете забирать колобка.
Выполняют действия вместе с педагогом
Ответы детей
Костя считает.
3
Костя выполняет
Дети выполняют задание.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
Дети выполняют задание.
Подпрыгивают.
Приседают
Изображают «ушки на макушке».
Кулачками «трут глаза».
Потягиваются с отведением рук.
Зевают, прикрывая рот ладонью.
Движения бедрами из стороны в сторону
Наклоняются вперёд
Прыгают
Руки полусогнуты в локтях
Ноги на ширине плеч
Переступают с ноги на ногу.
Раскачивают туловище из стороны в сторону
Разводят руки в стороны.
- Да!
Дети отгадывают загадки.
Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
- Ребята, подойдите к столу. Назовите, какие геометрические фигуры на нём лежат. – Что ещё вы видите на столе?
Ответы детей. Социально-коммуникативная
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Объяснение. - Собирать картинку мы будем по схеме. Надо внимательно изучить схему, посмотреть, как соединены между собой геометрические фигуры, и выполнить так же. Выберите себе любую картинку и приступайте к работе.
- Готово, Баба Яга, отдавай Колобка!
- Забирайте!
Появляется Колобок, благодарит детей : - Спасибо вам огромное, ребята, без вашей помощи я бы не выбрался. Теперь мне пора домой, до свидания.
- Дети, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
Это птички всё летают.
Раз, два, три, четыре,
пять, в детский сад пришли опять.
Дети слушают задание и выполняют его.
Дети прощаются с Колобком и возвращаются в сад. Социально-коммуникативная,
познавательная, конструирование.
5 Рефлексия. - Ребята, кого мы сегодня освободили?
-Куда нам пришлось идти за Колобком?
- Что нам встретилось по дороге?
- Что мы делали с геометрическими фигурами?
- Кого ещё мы встретили в лесу?
- Как мы помогли зверушкам?
- Какие задания нам дала Баба Яга?
Ребята, вы молодцы, хорошо занимались, а сейчас надо идти в группу, давайте скажем нашим гостям «до свидания!». Ответы детей.
Дети прощаются и уходят. Социально-коммуникативная