Получи документы

Развитие памяти у детей раннего возраста

Марина Мишина
Развитие памяти у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие памяти у детей раннего возраста

Память — обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.

Процесс формирования памяти делится на 3 этапа : получение информации, её хранение и воспроизведение через какое-то время. До 3-х лет у детей процесс восприятия и запоминания слиты. Только к 3 годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.

Публикация «Развитие памяти у детей раннего возраста» размещена в разделах

Память ребёнка, как и внимание, в основном непроизвольна. Ребёнок не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его сознания. Ребёнок хорошо запоминает то, что произвело на него впечатление, что было интересно.

У детей этого возраста память ещё очень коротковременная. Мир годовалого ребёнка – это «Здесь и сейчас». Он не помнит что происходило вчера. Внимание ребёнка поглощено реальными вещами, людьми, которых он видит в данный момент. Ребёнку нужно несколько раз повторять что-то, чтобы закрепить в памяти.

К 2 годам ребёнок в состоянии запомнить и выделить большое количество предметов, однако не в состоянии узнать их, если предметы или человек будут выглядеть иначе, чем он привык их видеть. С детьми нужно больше общаться, играть в игры, развивающие память, так как развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта. Дети лучше запоминают при активной умственной работе и эмоциональной значимости предмета.

Существуют нормативы по оценке качества памяти детей раннего возраста :

1. Предложить ребё нку выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять игрушку. Подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.

Нормативы: к 1,5 годам ребёнок выполняет 2-3 действия, к 2,5 годам – 3-4 действий, к 3 годам – 4-5 дейтвий.

2. Попросить ребёнка сказать, с кем он живёт, что кушал на завтрак, во что любит играть, назвать соё имя и фамилию, повторить фразу из 5-7 слов.

Нормативы: к 2,5 -3 годам ребёнок называет свои данные (имя фамилию, частично отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 5-7 слов.

По-настоящему проконтролировать уровень развития памяти возможно лишь с 2.5 лет. Память в этом возрасте неразрывно связана с развитием речи и мышления. Для этого нужно использовать игры, направленные на развитие познавательной сферы ребёнка.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти у детей раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мишина (УИ 1205577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД