Марина Мишина
Развитие памяти у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие памяти у детей раннего возраста
Память — обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков.
Процесс формирования памяти делится на 3 этапа : получение информации, её хранение и воспроизведение через какое-то время. До 3-х лет у детей процесс восприятия и запоминания слиты. Только к 3 годам формируются устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.
Публикация «Развитие памяти у детей раннего возраста» размещена в разделах
Память ребёнка, как и внимание, в основном непроизвольна. Ребёнок не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его сознания. Ребёнок хорошо запоминает то, что произвело на него впечатление, что было интересно.
У детей этого возраста память ещё очень коротковременная. Мир годовалого ребёнка – это «Здесь и сейчас». Он не помнит что происходило вчера. Внимание ребёнка поглощено реальными вещами, людьми, которых он видит в данный момент. Ребёнку нужно несколько раз повторять что-то, чтобы закрепить в памяти.
К 2 годам ребёнок в состоянии запомнить и выделить большое количество предметов, однако не в состоянии узнать их, если предметы или человек будут выглядеть иначе, чем он привык их видеть. С детьми нужно больше общаться, играть в игры, развивающие память, так как развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта. Дети лучше запоминают при активной умственной работе и эмоциональной значимости предмета.
Существуют нормативы по оценке качества памяти детей раннего возраста :
1. Предложить ребё нку выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять игрушку. Подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть её и вернуться на место.
Нормативы: к 1,5 годам ребёнок выполняет 2-3 действия, к 2,5 годам – 3-4 действий, к 3 годам – 4-5 дейтвий.
2. Попросить ребёнка сказать, с кем он живёт, что кушал на завтрак, во что любит играть, назвать соё имя и фамилию, повторить фразу из 5-7 слов.
Нормативы: к 2,5 -3 годам ребёнок называет свои данные (имя фамилию, частично отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 5-7 слов.
По-настоящему проконтролировать уровень развития памяти возможно лишь с 2.5 лет. Память в этом возрасте неразрывно связана с развитием речи и мышления. Для этого нужно использовать игры, направленные на развитие познавательной сферы ребёнка.