татьяна ларина
Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Метод сравнения - простой логический метод, требующий концентрации внимания. Он предусматривает установление сходства или различия предметов по признакам.
Овладение детьми таким процессом как сравнение наиболее легко происходит с помощью различных игр и упражнений. Играя, дети учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия. Метод сравнения хорошо использовать для развития описательной речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах
Я пошла от простого к сложному. Вначале м / я использовала в работе с детьми такие игры и упражнения. Игра «Закончи предложение»
Цель. обучение навыку дополнения фразы прилагательным с противоположным значением.
Упражнение «Сравни предметы»
Цель. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Игра. Сравни по теме «Весна»
Цель. Учить образованию сравнительной степени прилагательных.
Упражнение «Сравни мишку и мышку»
Цель. учить ребенка сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель. Сравнение выбранных предметов.
Эти игры и упражнения учат составлять сложные предложения.
Затем стала использовать игры со схемами. Это этап сравнительного описания. Дошкольники устанавливают сходство хуже, чем нахождение различий. Поскольку дети легче находят различительные признаки, то лучше начинать с них, и обозначать их через вертикальную черту. Затем находить сходные признаки и обозначать их на горизонтальной черте.
Когда дети начали хорошо справляться, я перешла на составление сравнительных рассказов по схемам. И в заключении решила с помощью кругов Эйлера перейти к более сложному сравнительному описанию, когда ребенок сначала рассказывает о сходстве предметов, а потом о различиях.