Приложение МААМ

Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения

татьяна ларина
Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения
▼ Скачать + Заказать документы

Метод сравнения - простой логический метод, требующий концентрации внимания. Он предусматривает установление сходства или различия предметов по признакам.

Овладение детьми таким процессом как сравнение наиболее легко происходит с помощью различных игр и упражнений. Играя, дети учатся сравнивать предметы, находить сходства и различия. Метод сравнения хорошо использовать для развития описательной речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения» размещена в разделах

Я пошла от простого к сложному. Вначале м / я использовала в работе с детьми такие игры и упражнения. Игра «Закончи предложение»

Цель. обучение навыку дополнения фразы прилагательным с противоположным значением.

Упражнение «Сравни предметы»

Цель. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

Игра. Сравни по теме «Весна»

Цель. Учить образованию сравнительной степени прилагательных.

Упражнение «Сравни мишку и мышку»

Цель. учить ребенка сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Игра «Чудесный мешочек»

Цель. Сравнение выбранных предметов.

Эти игры и упражнения учат составлять сложные предложения.

Затем стала использовать игры со схемами. Это этап сравнительного описания. Дошкольники устанавливают сходство хуже, чем нахождение различий. Поскольку дети легче находят различительные признаки, то лучше начинать с них, и обозначать их через вертикальную черту. Затем находить сходные признаки и обозначать их на горизонтальной черте.

Когда дети начали хорошо справляться, я перешла на составление сравнительных рассказов по схемам. И в заключении решила с помощью кругов Эйлера перейти к более сложному сравнительному описанию, когда ребенок сначала рассказывает о сходстве предметов, а потом о различиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы»Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением речи для изучения лексической темы «Одежда. Обувь. Головные уборы» Данные игры и упражнения были проведены мной с дошкольниками в рамках программы "Говорю правильно" и "Логопедические игры" в сентябре 2023.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения
Опубликовано: 27 августа 2024 в 18:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие описательной речи детей 5–6 лет методом сравнения через дидактические игры и упражнения» (включая файлы) размещена пользователем татьяна ларина (УИ 122969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД