Якшигулова
Развитие одаренности обучающихся в урочное и внеурочное время
▼ Скачать
Развитие одаренности обучающихся в урочное и внеурочное время
В эпоху глобализации и новых технологий образование - не просто яркое свидетельство социального заказа государства на обучение и воспитание личности, современного, образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за свою жизнь и судьбу страны.
Публикация «Развитие одаренности обучающихся в урочное и внеурочное время» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Этой цели подчинено все содержание учебно- воспитательного процесса башкирской гимназии- интернат, которая за короткий срок стала престижной школой нового типа.
В гимназии созданы все необходимые условия для развития каждого ребенка, воспитания гражданина своей родины с высокой нравственной и духовной культурой. Администрация гимназии за короткий срок смогла создать сплоченный, креативный коллектив учителей. Когда человек успешен в своей профессии, его силы увеличиваются многократно. Учителя всегда готовы к сотрудничеству с учащимися. На фоне многообразия возможностей учителя не забывают об одаренных ребятах, тщательно их выявляют, вдумчиво с ними работают, любовно пестуют. Эта деятельность конкретна, технологична-инструментована. Определенная система такой работы в гимназии уже сложилась. Свидетельство чему- победы учащихся в научно-исследовательских конференциях разных уровней, городских и республиканских олимпиадах, участие в предметных конкурсах таких как «Кубок Башкортостана по физике», «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», в республиканских конкурсах «Цвети, мой Башкортостан!», «Горжусь тобой, Башкортостан!» и т. д.
Благодаря слаженной, умелой и профессиональной работе учителей Т. Г. Ф., П. С. В., Ф. Н. Ф. и др. из года в год увеличивается количество призовых мест на городских и республиканских олимпиадах. Так, обучающиеся башкирской гимназии- интернат Д. В., Ш. А. заслуженно стали призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии, Г. Л. и С. А. показали отличные знания родного башкирского языка и культуры своей республики.
Образовательная деятельность башкирской гимназии- интернат как инновационного учебного заведения нового типа позволяет всестороннему развитию талантливых детей. Богатая материальная база (сеть Интернет, кабинеты информатики, лабораторные кабинеты физики, химии и т. д.) позволяет успешной самореализации будущих гениев. Подтверждение тому - победа А. А. на региональном этапе Международной олимпиады по истории авиации и космонавтики им. А. Ф. Можайского.
Занятия в научном обществе обучающихся башкирской гимназии- интернат «Балаяндар» и работа в экспериментальном режиме дает определенные плоды. Вот уже несколько лет наши гимназисты в числе победителей и призеров республиканского этапа научно-практической конференции по линии Малой академии наук. Это Х. И., А, Ф. А., Т. Е., Г. Д., Н. Е. и др.
Развитие одаренности продолжается и во второй половине дня. Для этого создана сеть кружковой работы по различным направлениям, где уже дети занимаются не по обязательному расписанию, а по душевной склонности (театральная студия, хореографическая студия, изостудия, фольклорный кружок, вокальные группы, спортивные секции, кружок игры на музыкальных инструментах, кружок «Рукоделие», литературный кружок и другие предметные кружки). Гимназисты активно участвуют в общегородских, зональных и республиканских творческих конкурсах и занимают призовые места. Так, вокальная группа «Звездочки» стала победителем номинации «За выразительность пения». Учащиеся гимназии также принимают участие в различных городских, региональных и Всероссийских спортивных соревнованиях и становятся призерами.
Благодаря работе в экспериментальном режиме, а именно в рамках республиканской экспериментальной площадки, гимназия успешно справляется с поставленной задачей, которая заключается в удовлетворении потребностей одаренных детей в качественном образовании.