МААМ-картинки

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет

Безгодова Любовь
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) посредством использования игр-эстафет

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости

физических сил – важнейший источник жизнерадостного

мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть

любые трудности. В. А. Сухомлинский

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Публикация «Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые.

Современные учёные и специалисты-практики рассматривают систему физического воспитания дошкольников, как один из потенциалов целостного гуманистического воздействия на личность, обеспечивающего реализацию права каждого ребёнка на постоянное и максимально полное физическое развитие (Г. М. Алиева,Н. В, Елина, Н. М. Аксарина, Н. М. Щелованов)

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук, физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. По распространенности хронических заболеваний у детей 4-7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы (сколиоз и др.). Растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом. Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения сейчас находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармоничной личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства.

Однако, как быть, если сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Нарушение баланса между игрой и другими видами детской деятельности, негативно сказывается на состоянии здоровья, и уровне развития двигательных способностей дошкольников.

А ведь формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

В то же время, сложившаяся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение игр, как основного средства комплексного развития ребенка его физических, интеллектуальных, психологических и нравственных качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости.

При проведении с детьми всех форм физического воспитания, очень важно, чтобы занятия физической культурой приносили детям радость. С этой целью необходимо как можно больше включать в занятия и досуг детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) игры-эстафеты, которые оказывают разностороннее воздействие на организм ребенка (Н. М. Амосова, В. К. Бальсевича, Ю. К. Чернышенко, В. Н. Новохатько, Е. И. Панкратьева).

В процессе игр-эстафет у детей дошкольного возраста развиваются не только физические качества, но и духовно-нравственные: умение пережевать за своих членов команды, выдержка, Желание добиваться справедливости, подчиняться правилам, соответствующим образом реагировать на сигнал

Духовно-нравственное воспитание — одно из важнейших условий всестороннего развития дошкольников. Дошкольный возраст является периодом зарождения и формирования этических инстанций. (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Я. З. Неверович и др.).

Анализ литературы показал, что в настоящее время современным детям присущи: агрессивность, неуважение к старшему поколению, не воспитанность, жестокость (Абдулова Т. П., Блюмкин Лавреньева Г. П., Буре Р. С.). Тиражируемые на всю страну средства массовой информации ведут разрушительную анти духовную пропаганду, что становится причиной снижения критериев нравственности подрастающего поколения и оказывает пагубное влияние на психологическое здоровье современных детей.

Таким образом, духовно-нравственное воспитание старших дошкольников остаётся первостепенной задачей педагогов и родителей, а следовательно, очень актуальной.

Нравственное воспитание является важнейшей задачей практически всех программ дошкольного образования. При всем многообразии программ педагоги отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В связи с этим разработка новых методов воспитания нравственных качеств личности является в настоящее время одной из главных задач, которую ставят перед собой педагоги.

Особо важное значение для всестороннего развития и нравственного воспитания, придается игровой деятельности, в процессе которой ребёнок активно познаёт окружающую действительность и овладевает общественным опытом, нормами поведения, общечеловеческими ценностями. (Е. А. Аркин,

А. В. Запорожец, Д. В. Межеририцкая, Д. М. Маллаев, П. А. Рудник, К. Д. Ушинский, А. П. Усова и другие).

Игровая деятельность, как средство обучения и совершенствования двигательной подготовленности старших дошкольников, является наиболее продуктивным направлением физического воспитания (М. И. Лисина, 1985; А. А Запорожец,1998; И. В. Жулина,2000; М. Ю. Кириллова, 2005; Э. В. Кулемова,2007; И. В. Огородникова,2012; Е. Ю. Юдина,2013).

Организация условий для проявления двигательной активности детей старшего дошкольного возраста остаётся одним из основных направлений в их развитии и является мощным стимулятором жизненных функций.

Дошкольный возраст является наиболее важным в формировании двигательных навыков, физических и нравственных качеств, так как в этот период интенсивно развиваются различные органы и системы.

Анализ литературных источников показывает влияние игры на развитие личности ребенка, и говорит о том, что в ней он приобретает основные навыки общения, а так же качества, необходимые для установления контакта со сверстниками (Д. Б. Эльконин 1936, А. Н, Леонтьев 1948, В. С. Мухина,1999, Б. Б. Кудрявцев 2008, Т. И. Осокина 1986).

На основании анализа актуальности и выявленного противоречия выделена проблема, которая заключается в обосновании эффективности применения игр-эстафет для развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: изучение эффективности применения игр-эстафет для развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию духовно – нравственных качеств во время игр-эстафет.

2. Обогатить двигательный опыт детей.

3. Развить физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

4. Развить умение владеть эмоциями во время игр-эстафет.

Игры-эстафеты создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Следовательно, ситуации на игровой площадке, помогают развить у детей старшего дошкольного возраста не только физические качества, но и нравственные: выдержку, умение переживать за своих членов команды, умение поддерживать друг друга, умение контролировать своё поведение.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игр-эстафет» (включая файлы) размещена пользователем Безгодова Любовь (УИ 22097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД