Светлана Ден
Формирование нравственных качеств у дошкольников при интеграции процессов речевого и художественно-эстетического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Роль литературы в формировании личности ребенка огромная! В любой книге до человека (ребенка) доносится мораль. Так, читая книгу и делая выводы, каждый ребенок со временем, взрослея, определяет для себя жизненные приоритеты: хорошо- плохо, благородство- подлость, добро- зло. Книги служат для того, чтобы расширять представление о мире, развивать мышление, воображение, творческие способности и красивую, грамматические правильную речь. Особое внимание заслуживают не только сказки, рассказы о животных, но и пейзажная лирика. В ходе рассматривания картин, иллюстраций в книгах, чтения стихотворений, дети видят красоту родной природы, ее хрупкость, ранимость и беззащитность. Важное значение имеет отображение прочитанного детьми в рисунке. Сущность взаимосвязи детской художественной литературы и изобразительной деятельности заключается в том, что ребенок учится видеть художественные образы (природы, героев, явлений, выделять их характерные черты, эмоционально их переживать, а затем передавать в изобразительной деятельности.
Публикация «Формирование нравственных качеств у дошкольников при интеграции процессов речевого и художественно-эстетического развития» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Этапы установления взаимосвязи между художественным текстом и изобразительной деятельностью:
- работа с художественным текстом,
- выделение объектов, их образов,
- активизация чувственных образов,
- определение средств выразительности в изобразительной деятельности.
Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий, и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства (И. Гончаров).
-