Светлана Лепехина
Развитие навыков сотрудничества в изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие навыков сотрудничества в изодеятельности
Лепехина Светлана Анатольевна,
воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 411» г. Перми
высшая квалификационная категория
Актуальность проблемы развития творческих способностей заключается в том, что в современных условиях, как в нашей стране, так и за рубежом в центре внимания педагогической теории и практики оказывается проблема развития творческих способностей. Новые реалии требуют переосмысления проблемы формирования творческой активности личности. В то же время стоит упомянуть и то, что развитие социального взаимодействия у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей дошкольного учреждения.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В рамках данного направления наш детский сад реализует в образовательной деятельности не столько новое программное содержание, сколько преподносит его в новых формах.
Одним из условий социального развития детей является формирование инновационного мышления детей, которое в свою очередь развивается в различных формах.
Одной из самых распространенных форм образовательной деятельности нашего детского сада является педагогическое проектирование. Данная форма работы предполагает совместную деятельность взрослых и детей. Причем как воспитателей, так и родителей.
Темы проектов определены содержанием, как комплексной программы «Истоки», так и парциальной «Социальное развитие детей дошкольного возраста» Л. В. Коломийченко.
Одним из главных результатов разработки проектов является то, что дети усваивают алгоритм действий, который может успешно использоваться в процессе дальнейшего обучения.
Данный алгоритм предполагает систему действий по решению определенной, конкретной проблемы. Повторюсь о том, что тематика проектов детского сада определена программным содержанием. Проекты позволяют ребенку углубить свои знания, а так же проекты способствуют созданию мотивационно-ценностного отношения к взаимодействию детей.
Эффективность данной работы позволяет предложить один из этапов реализации проекта
«Сделаем иллюстрации к потешкам для малышей»
Задачи:
• Создать условия для применения ранее полученных знаний и умений для решения познавательных и практических задач: выбрать знакомое произведение (потешку, подобрать материал для ее иллюстрации, создать аппликацию из готовых деталей, дополняя ее по собственному замыслу рисунком или аппликацией
• Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в подборе деталей по цвету, расположении композиции на листе; выразительное чтение фольклорного произведения
• Совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться в процессе деятельности
• Содействовать развитию интереса к изобразительной деятельности, эмоциональному отклику детей на результат свой и товарищей
• Воспитывать желание проявить заботу, сделать приятное малышам
Материал:
Вырезанные из бумаги силуэты персонажей потешек, мелкие детали для оформления страницы; карандаши, фломастеры, мелки, клей, салфетки
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством художника-иллюстратора литературных произведений для детей Ю. Васнецова; оформление выставки книг с иллюстрациями художника; рисование по фольклорным произведениям, оформление выставки детских рисунков в галерее; составление узоров из элементов дымковской росписи.
Ход деятельности:
Воспитатель сообщает детям, что из младшей группы передали видеописьмо и коробку. Предлагает посмотреть видеокассету.
(воспитатель младшей группы обращается к детям с просьбой создать иллюстрации к потешкам, предлагает материалы для работы)
Актуализация темы:
Воспитатель: О чем попросили малыши? (просят помочь)
Какая у них проблема? (Книга без картинок)
Вы хотите помочь малышам? (Хотим)
Что вы можете сделать? (нарисовать иллюстрации).
А что вы знаете об иллюстрациях? Кто их рисует? (художник-иллюстратор)
Для чего нужна иллюстрация, о чем она может рассказать? (о чем книга, о том и иллюстрация; иллюстрация передает содержание книги)
Какие картинки (иллюстрации) нужны малышам? (к потешкам)
Кто будет изображен на картинках? (о ком потешка)
Что еще бывает на такой картинке? (солнышко, цветы, домики, звери и др.)
Постановка проблемы:
Давайте посмотрим, какие материалы нам прислали для работы.
Рассматривают: вот карандаши и фломастеры, мелки, думаете, для чего?
А вот вырезанные фигурки. Что это за фигурки? (герои потешек)
Посмотрите, здесь 5 подносов, а нас 10 человек, на всех не хватит. Что мы сделаем? (объединимся для работы по двое)
Договоритесь, кто с кем будет работать, выбирайте материалы, готовьте все для работы.
Заключительная часть
Посоветуйтесь, какая потешка подходит к вашей картинке. Решите, кто ее прочитает (один или вместе).
Дети демонстрируют иллюстрацию, читают потешку.
Воспитатель складывает все странички в папку, получается книжка.
Анализ деятельности:
Воспитатель: Получились у нас иллюстрации к потешкам? Как вы думаете, почему так здорово все получилось? (старались, работали дружно, придумали, как украсить). Кто хочет поблагодарить своего товарища по работе? За что?