Елена Давыдова
Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017 году в первый класс коррекционной школы (для учащихся с интеллектуальными нарушениями) поступила А. с заключением ПМПК: РАС РОП ЦНС с интеллектуально - мнестической недостаточностью и выраженными эмоционально-волевыми нарушениями, СНР. Рекомендации: Обучение по программе ФГОС для УО вариант 2 по СИПР.
В первый год обучения ребенок отказывался заходить в здание школы, поэтому была направлена на домашнее обучение.
Публикация «Развитие навыков общения у ребенка с РАС посредством творческой деятельности (из опыта работы учителя-олигофренопедагога)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В 2018 году во втором классе была переведена на классное обучение. Были трудности в обучении такие как, низкая концентрация внимания, часто отвлекается, эмоционально - волевые проявления, в момент тревоги, дискомфорта громко кричит, плачет, проявляет повышенное беспокойство. Эмоциональные всплески происходили в неожиданные моменты. Также девочка была сильно привязана к матери и не отпускала ее от себя ни на минуту. В основном ребенок обучался, опираясь на полевое зрение и слух (сенсорное восприятие, при котором человек руководствуется эмоциями, случайными внешними стимулами при низком произвольности поступков).
В период адаптации велась работа над идентификации себя от матери, необходимо было разбить симбиоз матери и ребенка. Для этого нами был употреблен прием развития сюжета в рисунке с постепенным включением новых персонажей. Сперва А. постоянно рисовала свою маму. Было предложено рисовать рядом с ней себя, таким образом ребенок учился отделять свой образ от образа матери. Далее постепенно вводились такие новые образы, как учитель, ученики. Через такие рисунки началось взаимодействие. Далее А. начала включаться в учебные занятия, обнаружилась способность запоминать стихи с последующим выразительным чтением. С этого момента ребенок нашел свою зону успешности. Девочка поняла, что может делать что-то очень хорошо и окружающие оценивают ее успехи только в положительном ключе.
В третьем классе началось активное сотрудничество с учителем, включение во общешкольные и городские мероприятия, такие как конкурсы чтецов, пения, рисунков.
В четвертом классе отмечалось развития взаимодействия и общения с одноклассниками. С удовольствием выступала на конкурсах по пению. Начала посещать театральный кружок вне школы. Таким образом, у А. отмечается позитивный результат труда ребенка, родителя и школы.
В данный момент ребенок успешно усваивает программу ФГОС для УО 1 вариант.