МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»

Юлия Миляева
Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по теме : «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста».

Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.

Речевые: Развивать логически правильную речь.

Развивающие : Развивать внимание, произвольность поведения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.

Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга (приветствие сопровождается движениями)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем

Хоровод заведем (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Дети стоят в кругу, опустив руки:

Воспитатель:

«Здравствуйте, здравствуйте,

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал друг другу друг.

Настя дала руку Ване,

А Ваня дал руку Тане…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе).

Воспитатель:

-Ребята. Вы любите путешествовать?

(Да)

-А как вы думаете лучше путешествовать одному или с друзьями?

(Ответы детей)

-Предлагаю вам отправиться путешествовать в страну «Дружба».

1. Игра «Путешествие».

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются. И по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры: «Мы возьмем с собой в путешествие…», «Этот предмет) цвета», «По дороге мы встретили…».

Воспитатель:

-Ребята мы отправляемся в путешествие на паровозике.

2. Игра «Паровозик».

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» «прицепляет» вагончики к поезду. (В качестве сигнала для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивание руки, поклон, обращение к ребенку ласковым именем.)

Воспитатель:

-Ребята. Дорога в страну «Дружбы» ведет по заколдованной тропинке, нам нужно по ней пройти.

3. Игра «Заколдованная тропинка».

Один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Но чтобы попасть в страну «Дружбы» нужно выполнить задание.

4. Игра-упражнение «Построй фигуры».

Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник.

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Вот перед нами страна по имени «Дружба».

-Кто знает, что такое дружба?

-Ребята, чтобы стать жителями этой страны и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть.

5. Игра «Я хочу с тобой подружиться».

Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.

Воспитатель:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравиться ходить в нашу группу?

6. Релаксация «Солнечный зайчик».

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения познавательно-исследовательского характера Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста являлась, является.

Консультация для родителей «Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи и формирование навыков общения у детей» Развитие связной речи и формирование навыков общения — одна из главных задач детского сада. Связная речь представляет собой развернутые.

Описание опыта работы «Формирование навыков общения детей дошкольного возраста на «Уроках вежливости» Актуальность заключается в том, что современный ребенок испытывает сильную психологическую нагрузку, так как число его контактов с миром.

Педагогический проект «Развитие навыков общения у детей раннего возраста посредством нетрадиционного использования предметов» Деятельность детей в ранней возрасте ориентирована на предметный мир и ведущим видом деятельности является предметно- орудийная. Малышей.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Развитие навыков речевого общения у детей 4-го года жизни в театрализованных играх В психологии принято положение, что основным средством формирования сознания и произвольности является речь. Именно благодаря речи ребенок.

Развитие навыков общения у детей раннего возраста средствами игры Васильева А. Г., Воспитатель МБОУ ЦО «Наследие» с. Акбаш РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ[/b] Современное.

Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста Воспитание речевого общения, развитие речи детей дошкольного возраста А. С. Бокова, воспитатель /МДОУ д. с. №19 комбинированного вида/, г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 11:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миляева (УИ 390903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД