Юлия Миляева
Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе по теме : «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста».
Цель: Содействие благоприятной адаптации к детскому саду.
Задачи:
Образовательные: Сплотить участников игры, создать положительную атмосферу в группе.
Речевые: Развивать логически правильную речь.
Развивающие : Развивать внимание, произвольность поведения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные: Работать над согласованностью с партнером в совместной деятельности.
Методические приемы: Игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников, релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».
Ход НОД:
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга (приветствие сопровождается движениями)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
Мы по кругу пойдем
Хоровод заведем (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят,
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Дети стоят в кругу, опустив руки:
Воспитатель:
«Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал друг другу друг.
Настя дала руку Ване,
А Ваня дал руку Тане…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе).
Воспитатель:
-Ребята. Вы любите путешествовать?
(Да)
-А как вы думаете лучше путешествовать одному или с друзьями?
(Ответы детей)
-Предлагаю вам отправиться путешествовать в страну «Дружба».
1. Игра «Путешествие».
Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются. И по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры: «Мы возьмем с собой в путешествие…», «Этот предмет) цвета», «По дороге мы встретили…».
Воспитатель:
-Ребята мы отправляемся в путешествие на паровозике.
2. Игра «Паровозик».
Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…» «прицепляет» вагончики к поезду. (В качестве сигнала для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивание руки, поклон, обращение к ребенку ласковым именем.)
Воспитатель:
-Ребята. Дорога в страну «Дружбы» ведет по заколдованной тропинке, нам нужно по ней пройти.
3. Игра «Заколдованная тропинка».
Один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Но чтобы попасть в страну «Дружбы» нужно выполнить задание.
4. Игра-упражнение «Построй фигуры».
Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольник.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вот перед нами страна по имени «Дружба».
-Кто знает, что такое дружба?
-Ребята, чтобы стать жителями этой страны и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть.
5. Игра «Я хочу с тобой подружиться».
Из участников игры выбирается водящий, который произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из игроков. Тому, о ком говорят, нужно себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать руку. Далее водящим становится он.
Воспитатель:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
- Какое у вас настроение ребята?
- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?
- Вам нравиться ходить в нашу группу?
6. Релаксация «Солнечный зайчик».