Любовь Смирнова
Конспект НОД по развитию навыков алгоритмики в старшем дошкольном возрасте «Количественный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.
Программное содержание:
Цель: формирование мыслительных операций.
Задачи
• Образовательные задачи:
1. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
2. Закреплять счетные умения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
4. Исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы)
5. Использовать алгоритмы в ходе занятия
• Развивающие задачи :
1. Развивать мыслительные операции,
2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
3. Слушать указания воспитателя, условно выполнять его в процессе своей деятельности
4. Самостоятельно следовать принятому плану деятельности.
• Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.
Ожидаемые результаты:
Умеет задавать вопросы в случае непонимания указаний воспитателя.
Отражает в своей речи собственные действия под руководством воспитателя.
Взаимодействует со сверстниками и воспитателем в процессе игровой деятельности.
Проявляет интерес к нахождению общих способов (алгоритмом) решения задач.
Оценивает свою деятельность с точки зрения общепринятых правил, норм поведения.
Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.
Демонстрационный материал:
Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.
Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ Этапы непосредственно образовательной деятельности Совместная деятельность детей и педагога Самостоятельная деятельность детей
1. Мотивационный, подготовительный этап
- Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему? -Да, поможем.
2. Содержательный, деятельностный этап А вот и первое задание «Отгадай загадку»
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
- Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться.
-А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника)
-Ребята, сколько у треугольника углов?
- Чем отличается треугольник от прямоугольника?
-Сколько углов у прямоугольника?
-У прямоугольника равные стороны?
-Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник?
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…»
Сколько раз ударит бубен,
Столько раз мы хлопать будем.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Наклонились столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Приседаем столько раз,
Сколько листиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков.
-Третье задание «Геометрические фигуры».
-Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай!
-Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа.
-Смотрим, правильно ли вы выполнили задания.
-Четвертое задание «Цифровой ряд»
-Ребята, что вы видите на мольберте?
(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)
- По порядку ли расставлены цифры?
- У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте?
-Теперь правильно расставлены цифры?
-Назовите соседей числа 2, 3, 4?
- Какое число стоит перед числом 2, 4?
- Какое число стоит за числом 4?
- Посчитайте от 2 до 4, от 3 до 5, от 5 до 1.
-А теперь от 2 до 10.
-От 10 до 1.
- Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось.
(Игра повторяется 3 раза)
-Незнайка, ты все запомнил?
Треугольник
Прямоугольник
У треугольника три угла.
У треугольника три угла, у прямоугольника четыре.
У прямоугольника четыре угла.
Нет, не равные.
Стол, ковер…
Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением.
Дети выполняют задания.
Цифровой ряд.
Нет, не по порядку.
3,6,8,10.
Правильно.
1,5.
1,3.
5.
Дети считают.
Дети отгадываю число.
3. Рефлексивный этап
-Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы!
Чем мы сегодня занимались?
Скажите, что у вас вызвало затруднение?
Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки.