Получи документы

Развитие музыкальной памяти и общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Ильичева Дарья Олеговна
Развитие музыкальной памяти и общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Разучивание песен и совершенствование музыкальной памяти, певческих и эмоционально-выразительных умений - процесс достаточно трудоемкий. Поэтому чрезвычайно важно заинтересовать детей пением, оптимизировать содержание музыкального занятия игровыми приемами, сюрпризными моментами, направленными на закрепление эмоционально - выразительных и певческих умений. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Публикация «Развитие музыкальной памяти и общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес и внимание к музыке у некоторых детей становится более устойчивыми,разучивание песни идет легко и радостно.

Музыкальная память представляет собой, прежде всего, слуховую память а также воспроизведение музыкального отрывка.

Начать развитие певческих навыков голоса детей лучше с речевого этапа.

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

- атрикуляционная гимнастика;

- развивающие игры с голосом;

- речевые зарядки;

- речевые игры и упражнения;

- ритмодикламации.

Их цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению :

· «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата;

· обострить интонационный слух;

· подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков;

· сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием.

Артикуляционная гимнастика помогает:

- устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

- разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

- развивать мимику, артикуляционную моторику;

- развивать выразительную дикцию.

Чтобы детям было интересно, необходимо упражнения превращать в сказочную форму. Очень полезны для развития интонационного слуха игры с голосом. Это подражание человеческому голосу (крик, смех, плач, голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать и т. д., «голосам» неживой природы (тикать, капать и т. д.).

Систематическое использование развивающих игр с голосом дает возможность:

· почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним;

· выплеснуть излишки своей энергии;

· снять усталость и утомление;

· расширить диапазоны певческого голоса;

· успешно развивать и интонационный слух;

· готовить ребенка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией и дикцией.

Например, упражнение С. Пшеничных:

Лес ночной

Был полон звуков: звукоподражание по тексту

Кто – то выл – у-у

А кто - мяукал, мяу – мяу.

Кто – то хрюкал, - хрю - хрю,

Кто – то топал, - топ, топ,

Кто – то крыльями захлопал, - хлоп – хлоп,

Кто – то ухал, - ух, ух,

И кричал – ай, ай,

И глазищами вращал.

Ну, а кто – то тихо – тихо

Тонким голосом молчал! (указательный пальчик к губам)

Далее рассмотрим речевые ритмо – интонационные игры и упражнения, являющиеся эффективным средством для развития интонационного слуха –способности слышать и понимать содержательный смысл музыки. Так как проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и с различной силой звука, они оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей.

Такие игры способствуют развитию речевого и музыкального : чувства ритма, темпа, тембра, интонационной выразительности, формирует естественное звучание голоса. Особенно полезны ритмо – интонационные упражнения для детей с недостаточной координацией слуха и голоса.

Начинаются игры и упражнения с использованием самых близких ритмов:

приветственных слов («доброе утро, названий цветов, имен детей, затем включать пословицы, поговорки, четверостишия и т. д.

Например, речевая игра на текст заклички «Дождик».

«Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!»

Упражнения для развития музыкальной памяти

ПОДУМАЙ и ОТГАДАЙ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Карточки (по числу играющих, на которых изображены медведь, зайчик, птичка.

Ход ИГРЫ. Детям раздают карточки. На фортепиано или в грамзаписи звучит мелодия: "Зайчик" М. Старокадомского, "Медведь" В. Ребикова, "Воробушки" М. Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку. В процессе игры развивается умение различать звуки низкого, среднего и верхнего регистров.

ИГРА "ТЕНЬ-ТЕНЬ"

Пропойте песню по ролям: вы за автора, а дети за героев песни (лису, зайку, ежей, блошек, медведя и козу).

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери на плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

"Всему свету я краса!"

Похвалялся зайка:

"Пойди, догоняй-ка"!

Похвалялися ежи:

"У нас шубки хороши!"

Похвалялись блохи:

"И у нас неплохи".

Похвалялся медведь:

"Могу песни я петь!"

Похвалялася коза:

"Всем вам выколю глаза!"

Хотелось бы сказать про интерес к музыкальным инструментам детей. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности.

КОШКА МУРКА и МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Музыкальные игрушки : дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход ИГРЫ. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые даст детям, если они узнают их по звучанию. Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).

ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Металлофон, колокольчик, треугольник, бубен, гусли или др. струнно-щипковые инструменты, деревянные ложки.

Ход ИГРЫ. Двое детей или взрослый и ребенок сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет задание, остальные играющие хлопают в ладоши. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ. Проигрыватель с пластинками или дисками вокальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, колокольчик, бубен, маракас и др.).

Ход ИГРЫ. Ребенок слушает музыкальное произведение, определяет настроение музыки и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру исполняемого произведения. Подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизацииРазвитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной импровизации К Дню музыкальных импровизаций на МААМ Сама по себе импровизация как процесс это творчество в чистом виде, так как ребенок, импровизируя,.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальной памяти и общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 июля 2023 в 18:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальной памяти и общих музыкальных способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ильичева Дарья Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД