МААМ-картинки

Развитие моторики у детей с ОНР

Петрова Марина
Развитие моторики у детей с ОНР

Учеными доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями крупнейших ученых, таких, как И. П. павлов, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений.

Публикация «Развитие моторики у детей с ОНР» размещена в разделах

Формирование движений происходит при участии речи. Точное. динамичное выполнение упражнений для рук, ног, туловища и головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов.

От того, как организовано воспитание и обучение, какие условия созданы для развития компенсаторных возможностей ребенка, будет зависеть насколько эффективно он овладеет речью.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде происходит становление двигательных способностей, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества, закладываются основы правильного физического развития и здоровья. То, что упущено в детстве трудно наверстать.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно – волевой сфер. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении задания по пространственно- временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

И именно поэтому, важно учитывать возможности развития двигательных навыков на формирование психических функций ребенка, в том числе и речи.

Важно отметить, что отличительными чертами работы с детьми с ОНР являются: большее количество повторений, более продолжительный показ, неоднократное и детальное объяснение, более длительное запоминание зрительных ориентиров, замедленная реакция на звуковые сигналы, что объясняется особенностями таких детей. И, именно поэтому, возникла необходимость в совместной целенаправленной работе не только специалистов ДОУ, но и вовлечении родителей в образовательную деятельность детского сада на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Совместно с родителями происходит обогащение содержания педагогического процесса в работе с детьми:

- созданы картотеки речевых игр для детей с ОНР;

- игротеки (подвижные, народные игры);

- комплексов упражнений утренней гимнастики (1 раз в месяц утреннюю гимнастику проводят родители);

- видеотеку (подборка мультфильмов, познавательных фильмов);

- артикуляционных гимнастик (в том числе, в электронном виде);

- упражнения для развития пальцев (в том числе, пальчиковой гимнастики);

- игры с песком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие артикуляционной моторики у детей с ТНР Развитие артикуляционной моторики «Лошадка» № 3.1 Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей» Фотоотчет развитие мелкой моторики у детей. Елена Владимирова. Зачем нужно развивать моторику? Дело в том, что развитие мелкой моторики.

Презентация «Развитие связной речи детей с ОНР посредством «Стигис-театрализации» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 14 ПЕР. ТОРГОВЫЙ, 3,с. Марьино, 352472,.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНРОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной.

Отчёт по самообразованию «Развивающее влияние мелкой моторики на речь детей с ОНР» за 2017–2018 учебный год МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 192» Отчёт по самообразованию Тема: «Развивающее влияние мелкой моторики.

Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР. Консультация для родителей Развитие интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи Ещё в глубокой древности, до появления речи как средства.

Развитие мелкой моторики детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики детей 2–3 лет азвиваем мелкую моторику детей 2-3 лет. В последние 5–10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Из-за большой занятости.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2 - 3 лет. Развитие мелкой моторики - это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2.

Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей. Пальчиковые игры для детей 2-3 лет Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но.

Развитие связной речи у детей с ОНР средствами театрализованной игры Уровень речевого развития многих современных дошкольников, как показывает сегодняшняя реальность, не соответствует возрастной норме и вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие моторики у детей с ОНР
Опубликовано: 8 января 2019 в 11:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД