Светлана Ишмуратова
Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Воспитание ребенка — это целое искусство. Недостаточно привить азы морали и поведения в обществе.
2 слайд
Содержание программы ДО должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (п. 2.6 ФГОС ДО).
Публикация «Развитие мотивационной сферы детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
При соблюдении требований к условиям реализации программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования (п. 4.7 ФГОС ДО).
Система деятельности нашего детского сада представляет собой целенаправленный планируемый процесс. В данной системе присутствуют оптимальные соотношения взаимосвязанных и взаимообусловленных целей, задач, содержания, средств, методов, форм и условий взаимодействия субъектов системы и предлагаемых результатов. Основное назначение данной системы состоит в том, чтобы способствовать достижению детьми уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС ДО.
3 слайд
Одной из форм нашей работы является развитие мотивации как одного из важных моментов психологической подготовки детей к школе. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но если у него не выработана соответствующая мотивация, дело пойдет трудно. Наша задача в том, чтобы вырастить достойную личность, приспособленную к самостоятельной жизни. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями.
4 слайд
Полагаясь на исследования многих авторов, которые занимались проблемой мотивации дошкольников, мы опираемся в своей работе на механизмы мотивирования — это способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели в условиях группы и социума, такие как;
поощрять исследование окружающей среды;
прививать начальные способности к исследованию - это определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение;
хвалить ребёнка за совершённые достижения;
оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;
воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты;
стимулировать языковое и символическое общение.
Мотивация является особо важным и специфическим компонентом учебной деятельности. Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.
5 слайд
Интересно, что наиболее сильными мотивами для дошкольника являются поощрение и получение награды. Для этого мы вовлекаем наших детей в конкурсное движение разного уровня, помогая совместно с родителями достичь определенных результатов. Наши дети участвовали в следующих конкурсах: международный детский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй», районные конкурсы «Я и мой супер дед», «Осенняя соната», «Живи танцем - 2018», «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» и другие.
6 слайд
В нашей работе мы применяем информационно-компьютерные технологии, что позволяет нам повысить качество обучения, активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом.
7 слайд
Сотрудничество с социумом помогает детям успешно подготовиться к школьному обучению, оптимизирует взаимодействие взрослого и дошкольника, способствует успешной социализации личности дошкольника.
Занятия по «Логоритмике» (организованные педагогом дополнительного образования «Крапивинского Дома детского творчества») приводят к стойкой положительной динамике в речевом развитии и эмоционально – волевой сфере; улучшают фонематическое восприятие, артикуляционную моторику.
8 слайд
Работа над формированием положительной мотивации строится в тесном контакте педагога и родителей. Основной целью, этой работы является обеспечение единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка в семье и в детском саду, создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школьному обучению. Мероприятия проводятся таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям детей и родителей.
9 слайд, 10 слайд
Использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило нам сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность мотивации воспитательно-образовательного процесса.
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с замечательным праздником, с которого начинается новый учебный год. Пусть для нас этот год будет удачным и приносит только положительные плоды. Желаю всем сил, терпения, стремления к новым вершинам, здоровья и успехов. С началом нового 2018 – 2019 учебного года!