Папки-передвижки

Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи (12 фото)

Марина Черновол
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие межполушарных связей головного мозга

у детей с тяжелыми нарушениями речи

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Публикация «Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Мы стараемся как можно лучше подготовить детей к школе, используя разнообразные технологии. Не так давно, в нашем детском саду появились новые пособия – это геоборд, два лабиринта, восьмерка, нейроскакалка, балансир.

Мы можем распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

- ребенок с трудом описывает ситуацию по картинке;

- не может адекватно оценивать эмоции других людей;

- пишет буквы в зеркальном отражении;

- часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;

- испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;

- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;

- у ребенка может меняться ведущая рука.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку.

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.

Балансиры, нейроскакалки помогают в развитии ловкости, равновесия, точность движений, моторная ловкость. Занятия на этих тренажерах воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, внимание, речь, координацию движений и многое другое.

Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие межполушарных связей Слабое взаимодействие левого и правого полушария одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе наряду с дисграфией дислалией и двигательной расторможенностью Публикация Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи размещена в разделах Головные уборы Шляпы панамки шапочки Одежда обувь головные уборы Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Мы стараемся как можно лучше подготовить детей к школе используя разнообразные технологии Не так давно в нашем детском саду появились новые пособия это геоборд два лабиринта восьмерка нейроскакалка балансир Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействуются оба полушария мозга Например рисование обеими руками одновременно выполнение зеркальных движений упражнения на координацию ловкость движений и ориентацию в пространстве Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черновол (УИ 666213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД