Лучший педагог года

Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи (12 фото)

Марина Черновол
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи

Развитие межполушарных связей головного мозга

у детей с тяжелыми нарушениями речи

Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.

Публикация «Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Мы стараемся как можно лучше подготовить детей к школе, используя разнообразные технологии. Не так давно, в нашем детском саду появились новые пособия – это геоборд, два лабиринта, восьмерка, нейроскакалка, балансир.

Мы можем распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:

- ребенок с трудом описывает ситуацию по картинке;

- не может адекватно оценивать эмоции других людей;

- пишет буквы в зеркальном отражении;

- часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;

- испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;

- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;

- у ребенка может меняться ведущая рука.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку.

Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.

Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.

Балансиры, нейроскакалки помогают в развитии ловкости, равновесия, точность движений, моторная ловкость. Занятия на этих тренажерах воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, внимание, речь, координацию движений и многое другое.

Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие межполушарных связей Слабое взаимодействие левого и правого полушария одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе наряду с дисграфией дислалией и двигательной расторможенностью Публикация Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи размещена в разделах Головные уборы Шляпы панамки шапочки Одежда обувь головные уборы Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Мы стараемся как можно лучше подготовить детей к школе используя разнообразные технологии Не так давно в нашем детском саду появились новые пособия это геоборд два лабиринта восьмерка нейроскакалка балансир Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх в ходе которых задействуются оба полушария мозга Например рисование обеими руками одновременно выполнение зеркальных движений упражнения на координацию ловкость движений и ориентацию в пространстве Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Работа по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линииРабота по развитию межполушарных связей с детьми старшего дошкольного возраста. Отслеживание линии Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД