Марина Черновол
Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие межполушарных связей головного мозга
у детей с тяжелыми нарушениями речи
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Слабое взаимодействие левого и правого полушария – одна из главных причин трудностей в освоении письма и чтения в школе, наряду с дисграфией, дислалией и двигательной расторможенностью.
Публикация «Развитие межполушарных связей головного мозга у детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы стараемся как можно лучше подготовить детей к школе, используя разнообразные технологии. Не так давно, в нашем детском саду появились новые пособия – это геоборд, два лабиринта, восьмерка, нейроскакалка, балансир.
Мы можем распознать слабость развития межполушарных связей по характерным признакам:
- ребенок с трудом описывает ситуацию по картинке;
- не может адекватно оценивать эмоции других людей;
- пишет буквы в зеркальном отражении;
- часто говорит сбивчиво и нечетко, нарушения речи возникают произвольно;
- испытывает сложности в общении со сверстниками, больше общается с младшими детьми или взрослыми;
- затрудняется в понимании пословиц, поговорок, юмора;
- у ребенка может меняться ведущая рука.
Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий: пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку.
Улучшить взаимодействие между полушариями поможет рисование обеими руками. Существуют специальные прописи с игровыми заданиями, в которых нужно раскрашивать, штриховать, обводить рисунки левой и правой рукой поочередно или одновременно. Они помогают синхронизировать работу глаз и рук, улучшить координацию и пространственно-графическую ориентацию, а также подготовить дошкольников к обучению в школе.
Для развития межполушарных связей полезно играть со специальными межполушарными тренажерами. Приспособление сделано из дерева и выглядит как два зеркально отраженных лабиринта с бегунками. Ребенку нужно передвигать два бегунка одновременно, двигаясь от центра лабиринта к краю или наоборот. Существуют доски для рук и для ног. Рекомендуются для занятий с детьми старше 5 лет.
Балансиры, нейроскакалки помогают в развитии ловкости, равновесия, точность движений, моторная ловкость. Занятия на этих тренажерах воздействуют на мозжечок, который отвечает за память, внимание, речь, координацию движений и многое другое.