гульнур миронова
Развитие мелкой моторики во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики во 2 младшей группе.
«Ум реб нка находится на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Если раньше родителям, а вместе с ними и детям, приходилось делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать, то сейчас же на каждое занятие есть по специализированной машине.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны.
Работа по развитию мелкой моторики включает в себя :
• Массаж рук, лица;
• Пальчиковые игры;
• Различные виды театра;
• Дидактические игры;
• Игры с природным материалом;
Массаж рук, лица.
В своей работе я обучаю детей приёмам самомассажа рук, лица, шеи. Он оказывает действие на центральную нервную систему, улучшает кровообращение пальцев рук, активизирует речевые центры головного мозга.
Пальчиковые игры.
Пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры использую как часть НОД; физкультминутки, в свободной деятельности детей; в гимнастике после дневного сна, в процессе игровой деятельности.
Пальчиковые игры, сопровождаемые стихотворными текстами, развивают чувство ритма, внимание, память и помогают работать над дикцией детей, способствуют совершенствованию лексической, грамматической и связной речи (умение вести диалог, рассказывать, пересказывать)
Пальчиковый театр с использованием пальцев рук.
Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Дидактические игры
Развивать мелкую моторику рук помогают дидактические игры.
Шнуровка является одним из самых доступных средств развития мелкой моторики малышей. Как известно, большинство детей в старшем дошкольном возрасте не умеют завязывать шнурки, так как современная детская обувь чаще всего на липучках. Это очень удобно. но не совсем полезно для развития мелкой моторики. Поэтому я использую в своей работе различные шнуровки.
Игры с прищепками. Нанизывание бусинок, трубочек.
Игры с природным материалом.
Игры с природным материалом. Можно делать массаж ладоней (шишки). Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.
Детям очень нравятся игры в “сухом бассейне для рук” (наполненном фасолью; горохом) :
- нахождение заданных предметов,
- угадывание предмета с закрытыми глазами на ощупь.
Конечно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от воспитателя особого внимания за процессом игры. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.
Художественное творчество.
В своей работе я также использую элементы изодеятельности. Занятия творчеством имеют большое значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.
Интересны и эффективны такие занятия как лепка из пластилина и рисование.
Вывод: Работая над развитием мелкой моторики, можно добиться хороших результатов. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.