Светлана л
Конспект НОД «Есть такая профессия — животновод» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ТЕМА: ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - ЖИВОТНОВОД
ЦЕЛИ: Развитие представлений об окружающем мире. Знакомство с профессиональной деятельностью животновода.
Темочки:
- Животновод. Профессия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
ЗАДАЧИ: расширять кругозор и жизненный опыт детей. Познакомить с профессией животновода, закреплять понятие и знание названий домашних животных. Познакомить с особенностями кормления домашних животных. Развивать любознательность, интерес к новому опыту. Обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь к животным, уважение к профессиям людей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Портативный CD/MP3 проигрыватель с радио, планшетный компьютер, игрушка петушок, фигурки домашних животных, дидактическое пособие раскладушка «Ферма», дидактическое пособие «Домик для животных».
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. СОЗДАНИЕ ИНТЕРЕСА.
Дети свободно играют в игровых зонах. Слышится пение петушка. Все собираются возле полки со шторкой.
- Кто же в гости к нам пришел?
Дети угадывают, что это петушок.
- Откроем шторку и посмотрим! Правда. Это петушок.
Петушок, петушок,
(машут руками, как крыльями)
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
(гладят себя по голове)
Шелкова бородушка!
(гладят себя по шее)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
(грозят пальчиком)
Деткам спать не даешь?
- Какой ты красивый, петушок! У тебя такие яркие перышки, особенно на хвосте. Ты такой гладенький, словно шелковый. Ребята, погладьте петушка.
Воспитатель говорит голосом петушка:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Петя-петушок.
- Давайте поздороваемся и представимся.
Воспитатель начинает, называя свое имя, дети продолжают. Если кто-то из детей не умеет говорить, его представляет воспитатель.
2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
- Петушок: Можно я с вами поиграю? Очень интересно, кто же сегодня спрятался в нашем контейнере с песочком. А вам интересно? Давайте вместе посмотрим!
Дети вместе с петушком подходят к контейнеру с песком и ищут спрятанные игрушки.
Они нашли: свинью, корову, овцу, козу, лошади.
Петушок: Кто это? Дети называют.
- Где живут все эти животные? (На ферме)
Петушок: Правильно эти животные живут на ферме. Это домашние животные.
Поможем им дойти до фермы?
3. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Петушок идет впереди и произносит знакомый детям текст. Дети идут, высоко поднимая колени.
Маленькие ножки
Топ, топ, топ.
Прямо по дорожке
Топ, топ, топ.
Вот как мы умеем
Топ, топ, топ.
Ну-ка веселее
Топ, топ, топ.
4. ИГРА С МАГНИТАМИ. Рассели животных.
Петушок:
- Вот мы и пришли на ферму. Отпустим животных погулять во дворе.
- Посмотрите, здесь есть еще дом для животных. У дома есть окошки, какой они формы? (Круглые. Говорят несколько детей.)
- Расставим животных по окошкам.
Дети расставляют животных, прикрепляют их магнитами. Животные изображены на круглых карточках.
5. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ПРОФЕССИЕЙ.
Слышны звуки домашних животных.
- Наши животные беспокоятся и что-то просят.
- Может быть, они хотят есть, или у них закончилась питьевая вода?
- Ребята, как же живут животные на ферме? Где они берут себе корм? Кто им наливает воду?
- На ферме работают животноводы.
Животновод – это профессия, работа людей на ферме. Это хорошие, добрые люди, которые любят животных.
Дети рассматривают фотографии, на которых изображены животноводы с животными.
Они заботятся, чтобы животным на ферме было тепло, чтобы они не болели. Животноводы кормят и поят своих питомцев, стригут, если нужно, моют. Делают все, что нужно домашним животным.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Поработаем с вами животноводами?
- Давайте нальем в поилки воду. Вода нужна всем животным.
- Теперь попробуем их покормить. У каждого свой корм.
- Корове, овце, козе нужна свежая трава или сено. У нас есть свежая зеленая травка.
Дети кладут траву в кормушку перед рогатым скотом.
- Курам и гусям насыплем зерна. Свинья ест все: и траву, и овощи, и зерно, но сегодня мы покормим ее кашей. Свиньи любят мягкую кашу. Давайте ее помнем.
Дети разминают массу для лепки светло-коричневого цвета и кладут в тазик перед свиньей.
- Как вы думаете, к какой кормушке подойдет наш петушок? Правильно, он, как и другие домашние птицы, поест зерна.
7. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель говорит голосом петушка:
- Животноводы любят своих животных. Кто из вас, когда вырастет, хотел бы стать животноводом?
Понравилось наше путешествие на ферму?
Еще туда пойдем?
Нам с животными пора отдыхать, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.