Елена
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП
На сегодняшний день проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии является острой и актуальной.
Дети с ДЦП имеют потенциально сохранные возможности интеллектуального развития, однако для них характерны:
- нарушения познавательной активности;
- пониженная работоспособность;
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения;
- нарушение речевой деятельности;
- плохая координация движений;
- снижена моторика пальцев рук.
Мелкая моторика и координация движений рук – это система разнообразных движений в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации
движений рук детей являются игры и специальные упражнения.
Средства развития мелкой моторики :
• Пластилин
• Бумага
• Природный материал
• Крупа, бусы, пуговицы
• Гуашь, акварель
• Нитки, тесьма, верёвки, шнурки
• Песок, вода
• Карандаши, счётные палочки, крышки
• Камушки Марблс
• Су-Джок
Игры и специальные упражнения для развития мелкой моторики :
-рисование красками различным способом: кисточкой, пальцами, кистью, щёткой, штампами, свечой, поролоном, пробками, ватными палочками, верёвочками, листьями, мятой бумагой, губкой, коктельной трубочкой, кляксография.
-рисование на крупах, песке, муке, запотевшем стекле.
-рисование мелом, маркерами, карандашами, фломастерами.
- лепка из пластилина, теста, с использованием природного материала: семян, косточек, гороха, камушков, ракушек.
-аппликация (мозаичная, обрыванием, из палочек, ваты, круп).
- конструирование из бумаги – оригами
-пальчиковые игры
-физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
-пальчиковый театр.
-застёгивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок, хождение пальчиками по сеточке,
-завязывание и развязывание лент,шнурков, узелков, плетение
косичек, венков из цветов.
-закручивание и раскручивание крышек на банках, пузырьков.
-Су-Джок
-Камушки Марблс
Разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость.
Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями.