Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами игровой технологии В. В. Воскобовича

Ирина Герман
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами игровой технологии В. В. Воскобовича

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, средствами игровой технологии В. В. Воскобовича.

Развивающие игры В. Воскобовича-современная, эффективная, творческая методика, ставшая достаточно популярной игровой методикой в детских садах, развивающих центрах, а также у родителей, занимающихся с детьми.

В нашем детском саду, уже не первой год реализуется игровые технологии В. В. Воскобовича.

Интерес, познание, творчество- основа всех игр данной технологии.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами игровой технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах

Приключения, сказочные персонажи, новизна и красочность игр, привлекают малышей, побуждают их к мышлению и творчеству.

Многофункциональность игр- позволяет решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Непроизвольно ребенок осваивает цвета, формы, размер, тренируя координацию, память, развивая мышление, творчество и все это может происходит в одной игре Воскобовича.

Возможность воплощения, задуманного в реальные действия, еще она особенность игр Воскобовича.

Данная технология путь от практики к теории, предназначены для детей раннего возраста, так и для учеников средней школы. Использование игровой технологии, разработанной В. В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны, соответствует всем требованиям ФГОС и раскрывает каждую из пяти областей развития ребёнка.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

Занимаясь даже с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.

К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.

Развивая мелкую моторику, средствами игровой технологии В. В. Воскобовича, уровень познавательного развития детей раннего возраста значительно повышается.

Что же входит в понятие мелкая моторика?

Мелкая моторика, это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных, мелких, движений кистями и пальцами рук. Значение мелкой моторики велика, она напрямую связана с полноценным развитием речи.

Мелкая моторика, ее формирование, развитие ведет к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизацией их работы.

В правом полушарии мозга возникают различные образы предметов и явлений, а в левом полушарии они вербализуются, то есть находят словесное выражение.

Происходит этот процесс благодаря мостику, между полушариями.

Чем крепче мостик те быстрее и чаще по нему идут импульсы, от этого мыслительные процесс становятся активнее, внимание точнее, способности выше.

Для того, чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко обучался, не испытывал трудности при выполнении самой тонкой работы, с раннего возраста необходимо развивать ручки малыша, пальцы и кисти.

Для определения уровня развития речи, детские специалисты применяют следующий метод.

Ребенка просят показать: один пальчик, два пальчика, три пальчика.

Если движения напряжены, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе не могут двигаться отдельно, то у такого малыша имеются проблемы в

Что же происходит, когда ребенок занимается играми, развивающими мелкую моторику?

Выполнение упражнений, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, и стимулирует развитие речи.

Повышается психическая активность, ребенок учится запоминать определенные положения пальцев, действий, последовательность движений. Что приводит к тренировке памяти.

В результате пальчиковой тренировки, кисти, пальцы рук, приобретают силу и хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладением бытовых навыков, навыков самообслуживания, навыков рисования и письма.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, его познавательные способности, что в дальнейшем благоприятно скажется на развитии ребенка в целом.

Просто выполнять упражнения на тренировку мелкой моторики, ребенку в силу малого возраста будет скучно и не интересно, задача родителей, педагогов, детских специалистов, обратить внимание на интересные, доступные и полезные игры, а это несомненно развивающие игры Воскобовича.

Предлагаем вашему вниманию, игры Воскобовича на развитие мелкой моторики рук, благодаря коим развивается не только мелкая моторика, но и память, внимание, мышление, речь.

Игра «Шнур-затейник Малыш»

Это поле цветной фанеры с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками.

3 цветных шнурка.

Схемы узоров, цифр и слов.

Шнурок может продеваться в кнопку, огибать ее или закручиваться вокруг нее. С помощью шнура на игровом поле вышиваются буквы и несложные слова.

Это доступное, увлекательное занятие и эффективное средство развития детей в возрасте 2-3лет, где развиваются не только психические процессы и мелкая моторика, но и умение ориентироваться на плоскости, в пространстве (верхний, средний, нижний ряд).

«Кораблик Плюх-плюх».

Данная развивающая игра представлена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Данное пособие, как и все другие – многофункциональное. Из цветных флажков можно составлять разные узоры, где развивается не только мелкая моторика, но и сенсорные эталоны, а также фантазия.

Пять цветов, пять мачт разной высоты, флажки, которые снимаются и одеваются.

На кораблике работают пальцы (надо правильно брать пальчиками флажки). Помогают нам играть с корабликом матросы – лягушата и капитан – гусь. Для того чтобы наш кораблик отправился в плавание на нем надо навести порядок, надо наши флажки снять и постирать. Затем разложить на столе по цветам и просушить. И затем начинаем надевать, помогаем деткам, объясняем им. На маленькую надеваем самую маленькую кучку и т. д. Как вариант, можно флажки надеть на пальчики и перейти в динамическую паузу – потанцевать как лягушата. А потом опять превращаемся в ребяток и продолжаем нанизывать флажки на мачты. На кораблике можно провести карнавал. Для этого можно украсить кораблик гирляндой. И мы выполняем нанизывание на шнурок флажков различными способами (в большое отверстие или в маленькое, произвольно или по схеме, выбирая определенный цвет).

Пример 2. Бусы, с помощью флажков и шнура можно сделать огромное разнообразие бус, причем, флажки можно нанизывать двумя различными способами, что тоже весьма интересно для ребенка.

Можно надеть на детей в виде бус или браслетов и опять устроить динамическую паузу – карнавал. На мачтах можно делать вертикальные ряды, горизонтальные ряды. И когда мы соберем весь кораблик, он должен отправиться в плавание по волнам (выполняется движение плавание кораблика по волнам правой и левой рукой).

«Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре» : выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Пример 1: выбери и обведи по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам) :

Пример 2: заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики).

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. "Квадрат Воскобовича" или "Игровой квадрат" бывает 2-х цветным (для детей от 2 до 5 лет) и 4х цветным (для детей от 3до 7лет). Этот волшебный квадрат можно превратить по желанию во что угодно – в домик, в лодочку или в конфету. Все, что хочет сделать сообразительный малыш: летучую мышь, конверт, семафор, мышку, ежика, звездочку, башмачок, лодку, рыбку, самолет, птичку, подъемный кран, черепаху… Это неполный перечень только тех "превращений" Квадрата Воскобовича, которые есть в инструкции. А ведь можно и самим что-то придумать! Складывая "Квадрат" можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами

Литература:

1. Чумаченко Е. Ю., Петрова Э. А. Особенности использования развивающих игр В. В. Воскобовича для детей раннего возраста в условиях семейного воспитания // Актуальные исследования. 2020. №14 (17). С. 88-90. URL : https://apni.ru/article/1063-osobennosti-ispolzovaniya-razvivayushchikh

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами игровой технологии В. В. Воскобовича
Опубликовано: 31 июля 2021 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста средствами игровой технологии В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД