Светлана Дворник
Конспект занятия «Я пеку, пеку, пеку» по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Я пеку, пеку, пеку».
Цель: Учить детей лепить выпечку для сюжетной игры «Магазин» из солёного теста.
Задачи: Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овал, вареник (диск или круг, сложенный пополам, бублик (кольцо) и т. д.
Публикация «Конспект занятия „Я пеку, пеку, пеку“ по развитию мелкой моторики у детей 3–4 лет» размещена в разделах
Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Материалы: Солёное тесто, зубочистки, посыпка (мак, кунжут, тмин, салфетки бумажные и матерчатые.
Поделки из солёного теста разной формы, подготовленные воспитателем.
Проведение занятия.
1. Пальчиковая гимнастика:
Станет всё зерно мукою.
Потечёт мука рекою.
Испекут нам из муки
Булки, плюшки, крендельки,
пирожки и колобки.
Дети загибают пальчики на каждое название хлебобулочных изделий.
2. Замешиваем тесто.
Воспитатель замешивает соленое тесто, называя и показывая ингредиенты
3. Что пекут из теста?
Воспитатель предлагает детям приготовить выпечку «для нашего магазина». Спрашивает, что можно «испечь» из теста. Обобщает ответы детей : пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки. - сдобные да румяные, ароматные да вкусные.
4. Игра «На что похоже?»
Воспитатель уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает геометрические фигуры или тела, не называя их, и просит угадать, на что похоже. Печенье – на диск, пряник - полусфера, колобок - шар, пирожок - овал, вареник - диск или круг, сложенный пополам, бублик – кольцо.
5. Украшение мучных изделий.
Воспитатель спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Подсказывает, что можно поставить отпечатки колпачками фломастеров и зубочистками, сделать углубления пальчиком или присыпать сверху.
6. Ход работы:
Дети лепят сдобу из солёного теста по замыслу и украшают лепные изделия отпечатками и посыпками.
7. Итог занятия. Выставка работ.
-Мы спросили нашу печь:
поднять кверху указательный палец
-Что сегодня нам испечь?
ладошками «печем» пироги
-Печку мы спросили,
поднять кверху указательный палец
-тесто замесили.
Сжимаем и разжимаем кулаки
-Тесто скалкой раскатали,
-Раскатали - не устали.
Трем ладони
-Начинили творогом
«печем» пироги
-И назвали пирогом!
поднять кверху указательный палец
-А теперь скорее, печка,
-Дай творожнику местечко!
Вытянуть руки ладонями вверх.