Ирина Жаворонкова
Развитие мелкой моторики с помощью крышечек «Фрутоняня»
▼ Скачать + Заказать документы
Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием.
Разноцветные крышки стали для детей настоящим увлечением. И, наблюдая за игрой с детьми, можно с уверенностью сказать, что этот вид деятельности способствует подготовке детей к школе, развивает психологические процессы и интеллект.
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Многие родители покупают своим детям детское питание «Фрутоняня».
Публикация «Развитие мелкой моторики с помощью крышечек „Фрутоняня“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Крышки из этого пюре имеют необычную форму. На крышке присутствуют насечки, с помощью которых их можно соединять друг с другом.
Конструирование из крышек от «Фрутоняни» больше относится к изобразительному конструированию. Создается целая команда для постройки, иногда дети работают парами. В одиночку ребенок тоже справляется с конструированием. Конструируем по схемам и чаще всего по собственному замыслу.
Цель:развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через совершенствование условий для развития мелкой моторики рук детей, развитие пространственного мышления, сенсорных ощущений, творческого воображения, внимания, памяти и фантазии.
Задачи:
Образовательные:
- дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Развивающие :
- развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей дошкольного возраста;
- развивать общую двигательную активность;
- способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр;
- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое воспитание, творческую активность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную, познавательную и социальную активность детей через совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.
Вариантов создания аппликаций очень много – из пробок «ФрутоНяня» можно сделать бабочку, солнышко, кораблик, елочку и много чего другого. Чтобы детям было проще выбрать картинку, можно распечатать или нарисовать шаблоны на бумаге. Когда перед глазами будет наглядный пример картинки, детям будет проще конструировать аппликации.
Это очень заинтересовало детей. Им хотелось собрать все поделки по образцам. И вот, что у нас получилось:
Конструирование имеет значение для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирование у него представлений о целостности образа предмета. Дети учатся планировать работу, представляя её в целом, учатся контролировать свои действия. Самостоятельно исправлять свои ошибки. Всё это делает процесс конструирования организованным и продуманным.
Опыт совместной работы показывает, что детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы. У родителей повысился уровень осведомленности в использовании бросового материала (крышка) в играх с детьми дома.
В результате проделанной работы я убедилась в актуальности выбранной темы, изучили, как используются пластиковые крышки. А также увидела практическую значимость моей идеи в создании детских развивающих игр, экспериментирование с крышками стало хорошим средством познавательно-интеллектуального развития воспитанников.