Татьяна Лаврова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Достигать интеграции образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
2. Учить детей выкладывать узор из пластилиновых шариков.
3. Закреплять знания детей о празднике «Пасха».
4. Закреплять знания детей о цвете.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать способность детей согласовывать речь с движениями.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по художественно-продуктивной деятельности» размещена в разделах
4. Способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Воспитательные:
1. Воспитание эстетического вкуса.
Здоровьесберегающие:
1. Сохранять уровень здоровья детей.
Информационные:
Обеспечить необходимый уровень информационно - коммуникативной компетентности детей раннего возраста.
Предварительная работа:
Лепка из пластилина, солёного теста;
Пальчиковые игры;
Рассматривание пасхальных яиц;
Беседа о празднике «Пасха».
Материалы: пластилин, клеёнки, картонная тарелка.
План занятия:
№ Этап организованной образовательной деятельности Приемы и методы Время
1 Мотивационный этап Беседа.
1 мин.
2 Этап актуализации знаний Показ, диалог. 0,5мин.
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Объяснение, показ. 2 мин.
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа, беседа. 6 мин.
5 Рефлексия Диалог. 0,5 мин.
Ход занятия:
№ Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Интеграция областей
1 Мотивационный этап Ребята, к нам пришла весна, а весной мы отмечаем праздник, который называется Пасха. Люди заранее готовятся к этому празднику: убирают в доме, пекут куличи, красят яйца.
- Ребята, а ваши мамы и бабушки красили яйца?
- Сегодня мы с вами будем украшать яйца.
Слушают, отвечают
Социально-коммуникативная, речевая (интеграция областей)
2 Этап актуализации знаний
Проходите за столы.
Посмотрите, перед вами лежат яйца с красивыми узорами и маленькие пластилиновые шарики.
- Каким цветом пластилиновые шарики?
Слушают, отвечают.
Социально-коммуникативная, речевая, познавательная (интеграция областей)
3 Этап выявления знаний, умений и навыков.
Объяснение и показ.
- Смотрите, как мы будем украшать яйцо: берём пластилиновые шарики и выкладываем ими нарисованный узор - у нас получилось красивое пасхальное яйцо. Слушают Социально-коммуникативная
4 Применение знаний и умений в новой ситуации
- Перед тем, как приступить к заданию, мы с вами поиграем в игру
"Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Дети делают пальчиковую гимнастику
шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
бегут всеми пальцами обеих рук
хлопают в ладоши,
грозят пальцем ведущей руки,
гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно.
- А теперь будем украшать яйца.
Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям.
В конце занятия все рассматривают получившиеся яйца, складывают их на тарелку из картона, педагог хвалит детей.
Лепят узор
Обсуждают вылепленные игрушки
Социально-коммуникативная,
познавательная, художественно-эстетическая (интеграция областей)
5 Рефлексия. - Ребята, вам понравилось лепить?
- К какому празднику мы украшали яйца?
- Ребята, вы молодцы, отлично справились с заданием, наше занятие закончено. Ответы детей.
Социально-коммуникативная