Марина Александрова
Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Семибратово»
Приложение к презентации на тему:
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»
Воспитатель: Александрова М. Н.
2019 г
1 слайд. Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования
2 слайд.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В период с момента рождение и до трёх лет наиболее важными этапами являются развитие мелкой моторики (движение рук) и развитие речи. Эти две вещи тесно взаимосвязаны, и одна не развивается без другой, то есть если не развивать мелкую моторику, то и речь будет развиваться не так активно, как могла бы. И наоборот, если не общаться с ребёнком, а только играть с ним, то его развитие сильно замедлиться.
3 слайд.
По мнению психолога Ивана Михайловича Соловьёва одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где можно проследить, как развивается ребенок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Я считаю, что в младшем дошкольном возрасте изобразительную деятельность легче всего осуществить нетрадиционными техниками рисования и лепки.
Что же означает слово «НЕТРАДИЦИОННО»? По толковому словарю Ефремовой Т. Ф. : «Нетрадиционно – происходя не в силу установившийся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю».
4 слайд.
Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию. Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ: развивает мелкую моторику руки и творческие способности, вызывает целый комплекс эмоций, проявляет характер ребёнка, его индивидуальность, позволяет применять многообразие способов и средств рисования, прививает любовь к изобразительному искусству.
5 слайд.
Цель моей работы в этом направлении: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики рук средствами нетрадиционных техник рисования, формировать у детей способности к рисованию.
6 слайд и 7 слайд.
Основные задачи которые я ставлю перед собой:
Учить рисовать нетрадиционными способами;
Развивать графомоторные навыки, чтобы – кисть приобрела хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, изменился нажим на карандаш, кисть – для наилучшего овладения навыка письма;
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес;
Создавать условия для проявления творчества ребёнка;
Формировать способность получать радость от творчества;
Формировать интерес у детей к изобразительному творчеству на занятиях и в самостоятельной деятельности;
Вызвать у детей желание делятся своими впечатлениями от полученных результатов, рассказывать и объяснять.
8 слайд.
Нетрадиционные техники рисования – уникальное средство для развития мелкой моторики. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально- благоприятное отношение к изобразительной деятельности у детей.
9 слайд.
Все техники, которые можно применить в работе с детьми младшего возраста я разделила на три блока.
10 и 11 слайд.
Самое распространенное и доступное – тактильное рисование. Наверное, многие из вас применяют эту технику в своей работе. Есть такие? Мы тоже начали с простого, чтобы познакомить детей со свойствами красок, бумаги, умением ориентироваться на листе. Мне кажется, у них не плохо получается. Им очень интересно.
12 слайд.
2 и 3 блоки требуют больше усидчивости, концентрации внимания. С этими техниками стали близко знакомиться совместно с родителями. Для родителей предварительно была проведена консультация, мастер-класс. Совместные работы можно посмотреть на выставке.
На занятиях мы рисовали с помощью штампов, трафаретов, зубными щетками, пластилином.
13 слайд.
На некоторых техниках остановимся более подробно.
Цветной песок из манки. Нам понадобится:
-манная крупа, пищевые краски, вода, миска, блендер.
Растворяем в песке пищевой краситель с минимальным количеством воды. Добавляем манку и перемешиваем. Подкрашенную манку засыпаем в блендер. Пару секунд и цветной «песок» из манки готов. Повторить процедуру с другими красками.
14 слайд.
Рисуем арбузными дольками при помощи отпечатков воздушно-пупырчатой пленки.
15 и 16 слайд. Эти техники простые. Но достаточно эффективные.
17 слайд.
Рисуем штампами. Это могут быть половинки яблок, штампы вырезанные из картошки, донышки из бутылок, пробки, втулки от туалетной бумаги и тд.
18 и 19 слайд.
Смешанные техники лучше проводить индивидуально.
1 этап. Фон мокрой губкой+ гуашь
2 этап. Рисунок солью. На контур наносится клей ПВА, посыпается соль, остаток стряхивается.
3 этап. Это рисунок пищевой пленкой или пластиковым пакетом. Пока краска не высохла прикладываем пленку к рисунку. И аккуратными вращающими движениями создаем «морщины» на плотной бумаге – на данном рисунке- это лед.
20 слайд.
Наверно, многие помнят, как в детстве делали деньги для игры в магазин. Подкладывали под лист бумаги монетку и заштриховывали сверху карандашом или восковым мелком поверхность бумаги над ней. Но мало кто знает, что такая техника рисования называется – фроттаж.
Название этой техники происходит от французского слова frottage (натирание).
Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.
Оглядитесь вокруг. У себя дома вы можете найти достаточное количество предметов с интересной, фактурной поверхностью– кружева, гофрированный картон, детали от конструктора, москитная сетка, подошва обуви, обои с выпуклым рисунком, расчески и многое другое. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.
21 слайд.
Печать по трафарету. Простая, доступная техника.
22 слайд. Анализируя проделанную работу, направленную на развитие творческих способностей ребенка, можно отметить, что в процессе творчества дети стали проявлять инициативу и интерес к творчеству.