Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме

Светлана Загорская
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме
▼ Скачать + Заказать документы

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. У детей - логопатов наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Рука слабая, ребёнку тяжело писать, он не успевает за темпом класса, из-за этого частые пропуски букв, слогов, слов и даже предложений. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком.

Целесообразно применять массаж - механическое воздействие на руку. Массажные мячи – помогают развивать мелкую моторику рук как необходимое условие формирования речедвигательных навыков.

Темочки:

Упражнение «Мельница»

Возьмите массажные мячи, выполним упражнение «Мельница». Вращаем мячи, изображая мельницу. Движение мячика на каждое слово.

Мельница, мельница мелет муку

Из этой муки я пирог испеку. (Участники вращают в ладонях массажные мячи, изображая мельницу).

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём, жмём.

Из этой муки мы пирог испечём. (Крепко сжимают в ладонях массажные мячи – «мнут комочки теста»).

Использование колечек Су-Джок

При помощи колечек Су-Джок происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.

Упражнение «Колечко». Выполним упражнение «Колечко». Пружинку надеваем сначала на большой палец и катаем её по пальчику. Движение выполняем на каждое слово, тем самым учим ребенка выделять слова в предложении. Пружинку мы должны покатать на каждом пальчике, чтобы простимулировать все активные точки.

Я колечко надеваю и на пальчике катаю.

Ты колечко не ленись, пальчик, пальчик потрудись.

Рисунки и росчерки на соли по точкам – помогают снять мышечное напряжение, качественнее выполнять речевые упражнения, развивают пространственные представления.

Взрослый заранее ставит точки для будущего рисунка, а ребенок, соединяя их, проговаривают текст стихотворения.

Упражнение «Мышка»

Это спинка,

Чёрный носик, (Ставят большую точку - носик).

Дальше туловище, (Прорисовывают животик мышки).

Хвостик. (Прорисовывают хвостик).

Это глазик, (Ставят жирную точку - глаз).

Это ушко, (Рисуют ушко).

Получилась

Мышка-норушка. (Прорисовывают мышку повторно, ритмично проговаривая слова).

Шнуровки

Развивают пальчики различные шнуровки, которых сейчас огромный выбор в магазинах.

Можно взять старый ботинок, постирать его, купить цветной шнурок, пусть ребёнок зашнуровывает ботинок.

Упражнение «Дорожки» развивает тонкие движения пальцев, готовит руку к письму, развивает пространственные представления, учит детей видеть строчку в тетради.

Сначала поставим две игрушки напротив друг друга, ребенок выкладывает дорожку от одной игрушки к другой. Дорожку выкладываем камешками. Дома это могут быть фасоль, горох, пуговицы.

Если всё получается, то задание усложняем. Для этого я использую на занятиях специальные картонные таблички, где надо провести белочку к грибочку, зайчика к морковки и т. д. Дорожку также выкладываем камешками.

Для активизации межполушарных связей, развития мозговой деятельности и стимуляции речи используют кинезиологические упражнения.

Я расскажу вам о кинезиологических упражнениях, которые способствуют:

- улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук,

- позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления,

- снижают утомляемость,

- активизируют познавательные процессы.

Кинезиологические упражнения – это упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. У ребёнка работают сразу два полушария мозга.

Выполним упражнение «Птичка» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением).

Ищет птичка и в траве,

И на ветке, и в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков.

«Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, ускоряя темп)

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители средней группы. Количество участников: 10 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий Актуальность. Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Развитие мелкой моторики Из опыта работы. Тема: «Развитие мелкой моторики». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Пальчиковые игры и упражнения.

Развитие мелкой моторики рук 1 Слайд. Представлю обобщение опыта «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игровую деятельность» 2 Слайд. Каждый год в группу.

Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук» Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития.

Эффективность здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной области «Физическое развитие» Не открою Америку, если скажу, что здоровье наших детей находится не на самом высоком уровне. И мы, взрослые, применяем много разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:21
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Загорская (УИ 571734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД