Светлана Загорская
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме
▼ Скачать + Заказать документы
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. У детей - логопатов наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Рука слабая, ребёнку тяжело писать, он не успевает за темпом класса, из-за этого частые пропуски букв, слогов, слов и даже предложений. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком.
Целесообразно применять массаж - механическое воздействие на руку. Массажные мячи – помогают развивать мелкую моторику рук как необходимое условие формирования речедвигательных навыков.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Упражнение «Мельница»
Возьмите массажные мячи, выполним упражнение «Мельница». Вращаем мячи, изображая мельницу. Движение мячика на каждое слово.
Мельница, мельница мелет муку
Из этой муки я пирог испеку. (Участники вращают в ладонях массажные мячи, изображая мельницу).
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём, жмём.
Из этой муки мы пирог испечём. (Крепко сжимают в ладонях массажные мячи – «мнут комочки теста»).
Использование колечек Су-Джок
При помощи колечек Су-Джок происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
Упражнение «Колечко». Выполним упражнение «Колечко». Пружинку надеваем сначала на большой палец и катаем её по пальчику. Движение выполняем на каждое слово, тем самым учим ребенка выделять слова в предложении. Пружинку мы должны покатать на каждом пальчике, чтобы простимулировать все активные точки.
Я колечко надеваю и на пальчике катаю.
Ты колечко не ленись, пальчик, пальчик потрудись.
Рисунки и росчерки на соли по точкам – помогают снять мышечное напряжение, качественнее выполнять речевые упражнения, развивают пространственные представления.
Взрослый заранее ставит точки для будущего рисунка, а ребенок, соединяя их, проговаривают текст стихотворения.
Упражнение «Мышка»
Это спинка,
Чёрный носик, (Ставят большую точку - носик).
Дальше туловище, (Прорисовывают животик мышки).
Хвостик. (Прорисовывают хвостик).
Это глазик, (Ставят жирную точку - глаз).
Это ушко, (Рисуют ушко).
Получилась
Мышка-норушка. (Прорисовывают мышку повторно, ритмично проговаривая слова).
Шнуровки
Развивают пальчики различные шнуровки, которых сейчас огромный выбор в магазинах.
Можно взять старый ботинок, постирать его, купить цветной шнурок, пусть ребёнок зашнуровывает ботинок.
Упражнение «Дорожки» развивает тонкие движения пальцев, готовит руку к письму, развивает пространственные представления, учит детей видеть строчку в тетради.
Сначала поставим две игрушки напротив друг друга, ребенок выкладывает дорожку от одной игрушки к другой. Дорожку выкладываем камешками. Дома это могут быть фасоль, горох, пуговицы.
Если всё получается, то задание усложняем. Для этого я использую на занятиях специальные картонные таблички, где надо провести белочку к грибочку, зайчика к морковки и т. д. Дорожку также выкладываем камешками.
Для активизации межполушарных связей, развития мозговой деятельности и стимуляции речи используют кинезиологические упражнения.
Я расскажу вам о кинезиологических упражнениях, которые способствуют:
- улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук,
- позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления,
- снижают утомляемость,
- активизируют познавательные процессы.
Кинезиологические упражнения – это упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. У ребёнка работают сразу два полушария мозга.
Выполним упражнение «Птичка» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением).
Ищет птичка и в траве,
И на ветке, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков.
«Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, ускоряя темп)
«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.
Желаю успехов!