Светлана Загорская
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме
▼ Скачать + Заказать документы
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. У детей - логопатов наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Рука слабая, ребёнку тяжело писать, он не успевает за темпом класса, из-за этого частые пропуски букв, слогов, слов и даже предложений. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком.
Публикация «Развитие мелкой моторики, Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Целесообразно применять массаж - механическое воздействие на руку. Массажные мячи – помогают развивать мелкую моторику рук как необходимое условие формирования речедвигательных навыков.
Упражнение «Мельница»
Возьмите массажные мячи, выполним упражнение «Мельница». Вращаем мячи, изображая мельницу. Движение мячика на каждое слово.
Мельница, мельница мелет муку
Из этой муки я пирог испеку. (Участники вращают в ладонях массажные мячи, изображая мельницу).
Тесто мнём, мнём, мнём
Тесто жмём, жмём, жмём.
Из этой муки мы пирог испечём. (Крепко сжимают в ладонях массажные мячи – «мнут комочки теста»).
Использование колечек Су-Джок
При помощи колечек Су-Джок происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.
Упражнение «Колечко». Выполним упражнение «Колечко». Пружинку надеваем сначала на большой палец и катаем её по пальчику. Движение выполняем на каждое слово, тем самым учим ребенка выделять слова в предложении. Пружинку мы должны покатать на каждом пальчике, чтобы простимулировать все активные точки.
Я колечко надеваю и на пальчике катаю.
Ты колечко не ленись, пальчик, пальчик потрудись.
Рисунки и росчерки на соли по точкам – помогают снять мышечное напряжение, качественнее выполнять речевые упражнения, развивают пространственные представления.
Взрослый заранее ставит точки для будущего рисунка, а ребенок, соединяя их, проговаривают текст стихотворения.
Упражнение «Мышка»
Это спинка,
Чёрный носик, (Ставят большую точку - носик).
Дальше туловище, (Прорисовывают животик мышки).
Хвостик. (Прорисовывают хвостик).
Это глазик, (Ставят жирную точку - глаз).
Это ушко, (Рисуют ушко).
Получилась
Мышка-норушка. (Прорисовывают мышку повторно, ритмично проговаривая слова).
Шнуровки
Развивают пальчики различные шнуровки, которых сейчас огромный выбор в магазинах.
Можно взять старый ботинок, постирать его, купить цветной шнурок, пусть ребёнок зашнуровывает ботинок.
Упражнение «Дорожки» развивает тонкие движения пальцев, готовит руку к письму, развивает пространственные представления, учит детей видеть строчку в тетради.
Сначала поставим две игрушки напротив друг друга, ребенок выкладывает дорожку от одной игрушки к другой. Дорожку выкладываем камешками. Дома это могут быть фасоль, горох, пуговицы.
Если всё получается, то задание усложняем. Для этого я использую на занятиях специальные картонные таблички, где надо провести белочку к грибочку, зайчика к морковки и т. д. Дорожку также выкладываем камешками.
Для активизации межполушарных связей, развития мозговой деятельности и стимуляции речи используют кинезиологические упражнения.
Я расскажу вам о кинезиологических упражнениях, которые способствуют:
- улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук,
- позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления,
- снижают утомляемость,
- активизируют познавательные процессы.
Кинезиологические упражнения – это упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. У ребёнка работают сразу два полушария мозга.
Выполним упражнение «Птичка» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением).
Ищет птичка и в траве,
И на ветке, и в листве,
И среди больших лугов
Мух, червей, слепней, жуков.
«Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, ускоряя темп)
«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.
Желаю успехов!