МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики

Наталья Подставкина
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. Тема: «Развитие мелкой моторики».

Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

Целью работы является четкое построение системы  мероприятий с детьми, по преодолению задержки развития речи путем тренировки движений пальцев рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

Упражнения, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.

На начальном этапе обучения большое внимание уделяется общему развитию рук ребёнка, формированию навыка хватания, становления ведущей руки, согласованности действий обеих рук, выделению каждого пальца. Упражнения: руки положить ладонями на стол, левую руку сжать в кулак. Синхронно, без напряжения, менять положение рук·   Показательной является проба на пространственную координацию движений рук·   Руки вытянуть вперед, левую руку ладонью вверх, сжать

в кулак, правую руку приставить к ней ладонью. Менять положения рук. Сгибать руки в локтях нельзя. Последовательные движения кистями рук в разных направлениях по показу учителя. Одновременное сгибание в кулак пальцев на одной руке и на другой. Круговые движения кист. В ходе проведения занятий у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук

Виды детской деятельности, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук очень разнообразны. Сюда включают:

- самомассаж и массаж пальцев рук. Это один из видов пассивной гимнастики, его проводят ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие, начинают с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, а затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. Упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки и т. д.) - упражнения без предметов. После чего проводится комплекс упражнений.

• Упражнение «Птичка-невеличка».

Читает логопед Выполняют дети

Птичка ветки собрала,

Птичка гнездышко свила. Прокатывание орешков по часовой стрелке между ладонями.

Птичке помогайте —

Ручки развивайте. Дети из ладошек делают гнездышко.

И снесла яичко

Птичка-невеличка. Дети сидят с закрытыми глазами. Логопед кладет грецкие орехи в «гнездышки». Дети катают орешки между ладошками.

Предметную деятельность, которая включает в себя игры и действия с игрушками и предметами. Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шары, следует давать ребенку перебирать сначала крупные предметы а затем более мелкие. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков. Разные виды мозаики (крупную и мелкую, всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания в них мелких игрушек. Составление контуров предметов (например, бабочки, дома, лодки) сначала из крупных, затем из более мелких палочек. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшеницы, овса, риса). Завинчивание и отвинчивание, крышек у пузырьков, баночек Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

Пальчиковый игротренинг.

Хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают пальчиковые игры с речевым и без речевого сопровождения. Они очень эмоциональные, простые. Пальчиковые игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями. Самым простым является изображение пальцами разных фигурок.

Наиболее благотворно на общее развитие детей и их речи действуют движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Если ребенок будет выполнять упражнения и при этом повторять определенные стихотворные строчки, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль над выполняемыми движениями. Такое проговаривание широко используется в физкультминутках, логоритмике,  

Текст говорит ведущий вместе с детьми

          Однажды пальчики пошли в лес:

          топ-топ,

          топ-топ,

          топ-топ-топ,

          топ-топ-топ

Испугались шороха и побежали.

топ-топ,

          топ-топ,

          топ-топ-топ,

          топ-топ-топ.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Дети младшего возраста хорошо воспринимают игры для одной руки, более старшие дети осваивают игры, которые проводят двумя руками: например, одна рука гуси, другая – хозяйка в игре» гуси-гуси», или используют несколько событий, сменяющих друг друга.

-Занятия по изодеятельности. Детей учим раскрашивать, рисовать пальчиком, ладошкой, т. е. разными способами, работать ножницами- разминать глину, пластилин, лепить. Штриховка развивает мелкую моторику рук, пассивную и активную речь, общую культуру, активизирует творческие способности.

Дети учатся изображать разнообразные линии в виде дорожек, "ленточек", "ниточек" и т. д. Сочетание этих линий между собой по направлению, толщине позволяет нарисовать "клетку", "заборчик", "лесенку", "ёлочку", "дерево". К закруглению линий, замыканию их в форме круга дети приходят постепенно в процессе рисования "баранки", "обруча", "воздушного шара. " В процессе выполнения заданий у детей развивается и фразовая речь.

Для развития тонких координационных движений рук в нашей практике широко используется мелкий спортивный инвентарь: малые мячи, палочки, флажки и пр., а также некоторые предметы бытового и иного назначения или их заменители. Упражнения с предметами (манипуляции, жонглирование, подвижные игры с ними, спортивные эстафеты и др. вводятся нами в физкультурные и музыкальные занятия, проводятся во время прогулок, других режимных моментов.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников А знаете ли вы, что… Учёные, изучающие, деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Большое внимание стараюсь уделять развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму. Начинать такую подготовку желательно с самого раннего.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Развиваем мелкую моторику. «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Развитие мелкой моторики у детей – это длительный процесс, в ходе.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Все педагоги детских садов хорошо знают, что развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на его речевое развитие. В работе со своими малышами.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие навыков мелкой моторики рукРазвитие навыков мелкой моторики рук Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, опытом моей работы по развитию мелкой моторики рук, с детьми младшего возраста. Рука ребенка.

Речевое развитие и развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных техник рисования "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Одно из основных условий.

Развитие мелкой моторики у детей 2–3 летРазвитие мелкой моторики у детей 2–3 лет для развития мелкой моторики у детей я провожу со своими воспитанниками следующие игры-занятия: бутылочки - копилочки; очень интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подставкина (УИ 348381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД