Галина Ваневская
Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия. -Воспитатель предлагает детям закончить определённый образ (ёжик, солнышко, кактус, тучка) подобрав по цвету и прикрепив подходящие прищепки. Или на деревянную палочку дети должны развесить одежду (либо вырезанную из картона, либо кукольную тряпочную одежду.) Конспект
Игры с прищепками
Игры с прищепками хорошо подходят для малышей от 1 года до 5лет. Они не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. А происходит это потому, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга располагаются рядышком и влияют друг на друга. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности и логическое мышление.
Публикация «Развитие мелкой моторики детей ясельного возраста через дидактические игры с прищепками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Ранний возраст
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.
Задачи:
- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Знать:название знакомых предметов
Уметь:выполнять действия с предметами,понимать и обобщать слова.
Иметь опыт: взаимодействие в игре
Вариант игры :
Поделки из прищепок. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). При этом можно приговаривать различные стишки, потешки, поговорки:
Рыбки (так же делают разных цветов).
Задача ребё нка: прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки)
Рыбка по волнам плывёт,
И друзей к себе зовёт!
Рыбка не простая,
Рыбка - золотая!
Стрекоза
На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза,
Вот она и СТРЕКОЗА
Птичка
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Младший возраст
Дидактическая игра «Грядка»
Цель:продолжать развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Обогащать сенсорный опыт детей;
-Развивать психические процессы: зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки картинок: солнышко, тучка, лук, свекла, морковка, репка, подсолнух.
Прогнозируемые результаты:
Знать:лук, морковь, свеклу, репку и подсолнух.
Уметь:понимать и обобщать слова
Иметь опыт: восприятия окружающего мира через игру.
Вариант игры :
Предложить детям посадить на грядке лук.
- Для того чтобы лук вырос нужно тепло и свет
(детки находят заготовку солнышка, прищепки, получается солнышко).
-Для хорошего роста растений надо поливать грядку. Давайте пригласим дождевую тучку: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай
(детки находят синюю тучку и выполняют задание).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросли семечки и выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка, свекла, репка и подсолнух
(дети находят соответствующие прищепки и дополняют заготовки).
Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!
Средний возраст
Дидактическая игра «Узнай и назови лишний предмет»
Цель: Продолжать развивать мелкую моторику.
Задачи:
- Учить классифицировать предметы;
- Развивать зрительное, слуховое внимание, воображение, логическое мышление. Развивать речь детей.
- Воспитывать интерес к окружающим нас предметам.
Материал: прищепки разного цвета, поднос, заготовки различных картинок.
Прогнозируемые результаты:
Знать:классификацию предметов.
Уметь:выделять свойства предметов, употреблять существительные с обобщающим значением.
Иметь опыт: к ближайшим предметам.
Вариант игры :
Ребенку предлагается несколько картинок, например: репка, морковка, лук, свекла и самолёт. Ребёнок должен рассмотреть изображённые предметы на картинках, и определить какая из них картинка лишняя или не относятся к данной группе и почему. Сформулировав полным предложением свое решение, ребенок должен объяснить свой выбор лишнего предмета.