Получи документы

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»

Зарифа Садыкова
Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему : «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность». Использование нетрадиционных техник рисования позволяет сделать работы детей более интересными и красочными.

Данный вид творческой деятельности имеет ряд преимуществ:

• способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• способствует пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости;

• способствует уточнению представлений о цвете, форме, и размере предметов и их частей;

• способствует развитию мышления, речи, воображения;

• способствует обогащению знаний об окружающем;

• волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции;

• ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Методы и приёмы обучения техникам нетрадиционного рисования :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Проговаривание последовательности работы.

3. Показ воспитателя, использование мультимидийной презентации с поэтапным изображением правильного положения рук при знакомстве с новыми техниками нетрадиционного рисования.

4. Пальчиковые гимнастики и массажи, специальные тренировочные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

5. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

6. Музыкальное сопровождение.

7. Оформление выставок.

8. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию можно использовать нетрадиционные способы изображения. Что же они дают детям? В каждой есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить, как способы создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой – эта техника рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение. Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т. д.) Техника «Рисование мозаичными мазками» - пробуждает фантазию, развивает творчество, даёт возможность отойти от традиционных способов изображения, сохраняя при этом реалистичность художественного образа. Интересная техника «Рисование по сырому листу» - происходит растекание красок на листе, их смешение, в результате чего образуются плавные тонкие переходы цветов и оттенков. Можно использовать технику «Рисование углём» - уголь позволяет получить линию бархатистого чёрного цвета или чёткие глубоко чёрные линии. Такой вид рисования как «Смешение красок на листе» - позволяет развить фантазию, творческий подход к изображению, смелость.

Есть ещё интересный нетрадиционный приём «Набрызг». Это очень непростая техника. Её суть состоит в разбрызгивании капель краски. Данная техника требует усидчивости, терпения. Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т. д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

«Волшебная палочка».

Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставленный ею имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды, и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью волшебной палочки можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик. Пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы. Пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным» инструментом – зайка и лиса получатся пушистыми, их шерсть будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать. Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине… Можно содержанием трафаретов: для мальчиков – это силуэт машин и самолетов, для девочек – животные, матрешки, банты и домики. Обведя их изображение фломастером или красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков. Они дополняют то, что создал сам ребенок. Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы отгадываете, что это такое.

Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и плоскими предметами и вещами, у которых таковые отсутствуют.

Во-вторых, самому без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А в третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит взрослого в тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка, обеспечивая ему прилив творческих сил.

«Зеркальная копия».

Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный краской, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками часть симметричного образа (например, половины цветка, половины домика и т. п.) Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета (если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по душе многим малышам. Детям кажется чудом появление на второй половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.

«Чей след».

Другой способ рисования, а точнее печатания, основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете пополам и из одной половины вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем, одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашь) и прикладывает к бумаге. Как вы догадываетесь, останется отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

«Соленые рисунки и зубная паста».

А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнить на голубой, синей, розовой бумаге. Попробуйте это очень увлекательно! Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом – рисуя зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это творческий процесс, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом наметьте карандашом легкие контуры деревьев. Медленно выдавливайте зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт – он быстрее засыхает.

«Яичная мозаика».

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ – это выполнение мозаики из разноцветной яичной скорлупы. После того как на вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа вылавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Теперь надо продумать рисунок, обозначив его контур карандашом. И предварительно смазав клеем поверхность, засыпать ее определенным цветом скорлупой.

«Как художник художнику!»

А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги (лист ватмана). Вы просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше, чтобы он влез весь (склеить 2-3 листа ватмана) или на крайний случай, чтобы поместились голова и туловище. Вы обводите малыша, а теперь пришло его время. Пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, нос, волосы, украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе – малыш предлагает, а вы восхищаетесь его фантазией и рисуете вместе с ним.

«Дождливые фантазии».

Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.

Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-хлетний ребенок может, разглядывая их, видеть в них образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?» «Кого или что она тебе напоминает?» Эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу – обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

Рисование вдвоем на длинной полоске бумаги.

Формат бумаги полезно менять (т. е. давать не только стандарт). Длинная полоска поможет рисовать вдвоем не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае, ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто и что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

«Точечный рисунок».

Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.

«Поролоновые рисунки».

Почему-то мы склонны думать, что если рисуем красками, то обязательно кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигуры, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадратики (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейший орнамент – сначала из одного виды фигур, затем из двух, трех.

«Загадочные рисунки».

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20 на 20 см. Складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см. Ее конец на 8-10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Таким образом, нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, самовыражаться. Практика показывает, что большие возможности для формирования творческих способностей предоставляет деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования в контексте ФГОС дошкольного образования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Консультация для родителей первой младшей группы на тему «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте» Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Хочу показать начало работы по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 07:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Зарифа Садыкова (УИ 334244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД