Екатерина Cолоухина
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач воспитания.
Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционных техник рисования. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики рук.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Проработав ряд методической литературы, и проведя обследование детей, была поставлена цель: при помощи нетрадиционных техник рисования развивать мелкую моторику рук, формировать у детей способность к рисованию.
На занятиях были использованы следующие нетрадиционные техники рисования
1. рисование ладошкой, пальчиками
2. рисование поролоновыми, ватными палочками
3. печатание штампами
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рисование необычными материалами оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345160.jpg)
4. отпечатки листьями
5. кляксография
6. скатывание бумаги
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка позволяет почувствовать краски их характер настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345260.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Незаметно для себя дети учатся наблюдать думать фантазировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345268.jpg)
7. оттиск смятой бумагой
8. рисование на песочном планшете
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На занятиях были использованы следующие нетрадиционные техники рисования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345323.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 рисование ладошкой пальчиками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345340.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 рисование поролоновыми ватными палочками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-787071-1496345354.jpg)
Для мотивации на занятиях, использовала художественные произведения и игры, классическую музыку для детей.
Кроме того, были подключены и родители. Нетрадиционные техники рисования использовались в досуговой деятельности при работе семейного клуба «Дружная семейка».