Татьяна
Конспект занятия по развитию математических способностей у детей средней группы с применением развивающих логических игр
▼ Скачать +Заказ
Развитие математических способностей у детей средней группы с применением развивающих логических игр
Задачи:
Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
Пополнять и обогащать словарный запас детей :
Публикация «Конспект занятия по развитию математических способностей у детей средней группы с применением развивающих логических игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Цели: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Оборудование: Коврограф Воскобовича, квадраты Воскобовича на каждого ребенка, Радужные гномы, липкие веревочки, конструктор Тико, медиаэкран для физкультминтки
Ход занятия
Приветствие
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?
Ответы детей ()
_»Здравствуйте, ребята, в нашем волшебном лесу был сильный ураган, который повредил наши домики, навел беспорядок в лесу. Помогите, нам пожалуйста! В письме есть задания для вас.
Радужные гномы»
Ребята, от кого это письмо, о чем просят нас гномы, Вы готовы им помочь?
Ответы детей ()
1 задание от Гнома Кохле (Палочки Кьюзенера)
Чтобы попасть в волшебный лес нужно перейти через дорожку, но не простую, а «Дорожку волшебных слов»
Мы с вами знаем много добрых и вежливых слов, у нас есть наши помощники Палочки Кьюзенера, если наше волшебное слово будет состоять из двух слов –нужно взять длинную палочку, если волшебное слово состоит из одного слова- нужно взять короткую палочку (Дети выкладывают дорожку)
Ребята, посмотрите, каких палочек больше? Длинных или коротких?
Первое задание мы с вами выполнили? От кого было первое задание?
(Кохле)
Мы с вами очутились в сказочном лесу (Коврогроф Воскобовича)
2 задание: от Гнома Зеле (веревочки липкие красная длинная и короткая зеленая)
На опушке поляны росли два Дерева: Низкое и высокое (моделируется липки веревочками две вертикальные линии
Слева -короткая
Справа -в два раза длиннее
Высокое дерево касалось кроной облаков и очень гордилось своим ростом. Оно хвастеливо говорило: «Я самое….(дети предлагают свои варианты ответов0
Низкое дерево было скромное.
Однажды забрел на Полянку Гуляка-ветер. Он сразу заметил высокое Дерево и начал раскачивать его из стороны в сторону.
Высокое дерево наклонилось к корням Низкого дерева: «Помигиии прокричало Высокое дерево (Дети предлагают решения как сгладить сложившуюся ситуацию и померить Высокое и Низкое дерево).
3 задание от Гнома Селе (порядковый счет)
Ребята, у меня для вас задания :помогите мне мои волшебные лепестки расположить по порядку
Первый- красный лепесток.
Второй –синий лепесток
Третий- желтый лепесток
Четвертый –зеленый
Пятый- оранжевый
4 задание :от Гнома Охле
Ребята, помогите мои друзьям гномам найти свои цветные дома (нужно Гномов расселить в соответствии с цветом и названием Гномов) с помощью конструктора ТИко
5 задание: от Гнома Селе
Физкультминутка (Экран)
Воспитатель: Что ж, ребята все задания мы с вами выполнили?
Ответы детей()
Давайте, мы с вами угостим наших гномов сладким подарок (Квадраты Воскобовича- конфетка)
Рефлексия