Неволина Наталья
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста. Опыт кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, Опыт кружковой работы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Поэтому для кружковой работы в своей группе я выбрала тему «Занимательная математика».
Все наши занятия проходят в игровой форме, ведь игра это основной вид деятельности детей в детском саду.
Знакомя детей с цифрами, использую дидактические игры: «Выложи цифру из палочек»; «Собери цифру правильно»; «Слепи из пластилина»; «На что похожа цифра?»; «Назови предметы, напоминающие цифру». А также отгадываем загадки с математическим содержанием, учим стихи о цифрах, знакомлю со сказками, в которых присутствуют цифры, заучиваем пословицы, поговорки, крылатые выражения, где присутствует цифра, использую физкультминутки.
Часто использую в своей работе игру «Изобрази цифру». Дети показывают цифру руками, пальцами. В парах детям нравиться писать друг у друга на спине или на ладошке. «Блоки Дьенеша» прекрасный материал для интеллектуального развития. Дети с большим удовольствием ищут, и находят сложные решения, учатся понимать схемы и решают задачи.
Знакомить детей с миром геометрических фигур можно так же с помощью развивающих игр. Эти игры направлены на развитие пространственного воображения детей. Они развивают зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепляют название цветов и геометрических фигур. Знакомя с геометрическими фигурами, используем словесную игру «Пара слов». Мы говорим «Круг». Дети называют предмет, похожий на руль или колесо.
Очень часто используем игры со счетными палочками. Дети учатся изображать узоры по образцу, по памяти, составляют свои изображения.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики