Калаева Елена
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей «Один — много» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию математических способностей
«один - много» в первой младшей группе
Калаева Елена Владимировна
Конспект открытого занятия
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию математических способностей „Один — много“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
«По развитию математических способностей «один - много»
в первой младшей группе».
Тема «Один - много»
Задачи: 1. Образовательная: закреплять понятия «один – много»,
развивать зрительный анализатор.
2. Развивающая : развивать слуховое восприятие,
активизация словаря («один – много»).
3. Воспитывающая: воспитывать доброжелательность,
чувство взаимопомощи.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «один - много».
Воспитатель: Ребятки, для того чтобы поиграть в эту игру, я предлагаю вам отправиться
в путешествие на поезде к бабушке! Давайте соберем для ей подарок: возьмем одну корзинку
и положим туда фрукты. Бабушка их любит. Сколько мы взяли корзинок?
Одну (хором и инд. ответы)
Воспитатель: А фруктов?
Много (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Можно, я буду вашим паровозом, а вы моими вагончиками.
Воспитатель (Паровоз) : Паровоз большой – он один. А вагончиков – много! Сколько вагончиков?
Много (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : А паровоз?
Один (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : Правильно! Трогаемся в путь!
Паровоз поет песенку:
На дорожку я смотрю - ту - ту - ту - ту,
В вагончиках детки сидят, и на улицу глядят - ту - ту - ту
Остановка: Лес!
(На столе стоят маленькие елочки и одна большая елка)
Воспитатель (Паровоз) : Мы приехали с вами в лес, посмотрите, сколько елочек кругом.
Воспитатель (Паровоз) : Сколько маленьких елочек?
Много (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : А сколько больших елочек?
Одна (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : Молодцы! Скорей садимся вагончики! Едем дальше.
Паровоз поет свою песенку:
На дорожку я смотрю - ту - ту - ту - ту,
В вагончиках детки сидят, и на улицу глядят - ту - ту - ту
Остановка: Озеро!
(На столе стоит емкость для воды, в ней находятся рыбки, на берегу мальчик – рыбак с удочкой, рядом с ним ведерко, в котором лежит одна рыбка)
Воспитатель (Паровоз) : Рыбачок, сколько рыбок ты поймал?
Рыбачок: Только одну, а в озере их еще много!
Воспитатель (Паровоз) : Ребята, давайте поможем мальчику!
Детки берут удочки и вынимают рыбок из озера (емкость, складывают в другое ведерко
Воспитатель (Паровоз) : Посмотри рыбачок, сколько детки рыбок поймали! Сколько, ребята?
Много (хором и инд. ответы)
Рыбачок: Спасибо детки! До свидания!
Воспитатель (Паровоз) : Ту-ту (говорит паровоз) Надо ехать дальше, нас бабушка ждет.
Паровоз поет свою песенку:
На дорожку я смотрю - ту - ту - ту - ту,
В вагончиках детки сидят, и на улицу глядят - ту - ту - ту
Воспитатель (Паровоз) : Смотрите ребята, а вот и дом бабушки, она сидит одна и ждет нас.
Остановка: Дом бабушки!
(Около дома сидит кукла, наряженная бабушкой, перед ней одна чашка с блюдцем)
Воспитатель (Паровоз) обращает внимание детей, что бабушка грустная.
Воспитатель (Паровоз) : Бабушка, почему ты такая грустная?
Бабушка: Потому, что я одна!
Воспитатель (Паровоз) : Смотри, сколько я тебе деток привез? Ребятки, сколько нас?
Много (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : А мы тебе подарок привезли. Это корзинка с фруктами для тебя.
Бабушка: Спасибо детки!
Воспитатель обращается к детям: Ребятки, была бабушка, сколько?
Одна (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : А мы приехали и стало нас, сколько?
Много (хором и инд. ответы)
Воспитатель (Паровоз) : Бабушка, пойдем с нами гулять, ведь когда нас много – это всегда весело!
Дети выходят на улицу с бабушкой (куклой).