татьяна галинова
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического образования дошкольников. В методике под формированием логического мышления ребенка имеют в виду развитие логических приемов мыслительной деятельности, а также умение понимать, прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать на их основе простейшие заключения. В литературе логические приемы умственных действий- сравнение,анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование- называют также логическими приемами мышления. Их формирование важно для ребенка как с общеразвивающей точки зрения, так и для развития непосредственно процесса мышления.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их,догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Задания по развитию элементарного логического мышления для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра- ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать исследовательскому и творческому поиску,желанию и умению учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Развитие логического мышления детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики. Какие же приемы умственных действий может применять педагог? Это сериация, анализ, сравнение, конструирование, обобщение и др.