Папки-передвижки

Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр

Сардана Кычкина
Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие лингвофилологических способностей

старших дошкольников посредством изготовления

дидактических игр

Кычкина Сардана Ивановна

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик»

имени Т. С. Комаровой

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутия)

Публикация «Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр» размещена в разделах

Грамота – это сложный для понимания дошкольников предмет, поскольку ребёнку сложно усвоить абстрактные понятия, которые не имеют аналогов в окружающей действительности. Упростить восприятие новых понятий ребёнку поможет совместная игровая деятельность, организованная в «Центре литературы и грамоты».

Игра – один из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Игра способствует возникновению интереса к предлагаемой теме, созданию у детей соответствующего эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает работоспособность, улучшает восприимчивость к новым знаниям. Только в игре всё сложное и необъяснимое становится понятным и доступным, в ходе игры дети легче выполняют различные действия, в том числе через взаимодействие со сверстниками, игра ставит их в условия поиска, пробуждаёт тягу к новым знаниям, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Особую роль в обучении и воспитании детей занимают дидактические игры. Они помогают воспитателю достичь желаемого результата в обучении детей, выступая особой формой учебной деятельности. Дидактические игры, с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию памяти, мышления, развитию самостоятельности, инициативы, усидчивости. С другой – решают дидактическую задачу : изучение нового материала, повторение и закрепление новой темы. У воспитателя имеются возможности организовать игры, постоянно мотивируя и заинтересовывая ребёнка. И тогда, в конечном итоге, у ребёнка появляются желание познания, интерес к процессу познания и обучения, стремление достигнуть результата.

Обучающие занятия помогают ребёнку лучше подготовиться к школе, поскольку дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Такие навыки станут основой для дальнейшего успешного обучения в школе. Подготовка к обучению грамоте начинается в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутьё» на вербальное общение. Он обладаёт особой восприимчивостью к звуковой стороне речи. В более старшем возрасте это языковое чутьё несколько ослабевает, ребёнок как бы «теряет» свои лингвистические способности.

Данная тема всегда была для меня интересной, учитывая её актуальность и необходимость проведения, у меня накопился практический материал, основанный на собственном опыте, которым хочу поделиться.

Игры со словами для детей дошкольного возраста – очень увлекательное занятие. Читать слова гораздо интереснее, чем слоги. Ведь в слоге нет смысла, а каждое слово что-либо обозначает. Пока ребёнок учит буквы и пытается читать слоги, он часто не понимает, зачем ему это надо. А прочитав первые слова, радуется новому ощущению: «Я умею читать!» С этого момента ребёнку становится понятно, зачем нужны буквы и сколько всего интересного можно узнать с их помощью. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребёнка, приучая его видеть в наборе символов определённые слова.

Игра «Буквоед»

Цель: закрепление навыка составления слов из отдельных разрезных букв, упражнение в чтении простых слов, развитие зрительного внимания.

Материал: Карточки с изображением птиц (животных, предметов и т. п. это по выбору темы в проекте, в каждой карточке внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. А также маленькие карточки с буквами.

Ход игры: Детям предлагаются карточки. Ребёнок должен составить слово из предложенных букв. В эту игру может играть как один ребёнок, так и группа детей, при этом соревнуясь, кто быстрее составит слово.

Игра «Слогоед»

Цель: закрепить знания детей в составлении слов из слогов, определяя место слога. Обучать детей чтению, развитие внимания и зрительного восприятия.

Материал: Карточки с изображением птиц (животных, предметов и т. п. это по выбору темы в проекте, в каждой карточке внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. А также маленькие карточки со слогами.

Ход игры: Детям предлагаются карточки. Ребёнок должен составить слово из предложенных слогов. Играют также, как и в игре «Буквоед».

Также в запоминании слов, использую дидактическую игру-пазл «Красивые птицы». В этой игре дети собирают пазл – рисунок птиц, при этом название птицы написано на карточке с изображением птицы, карточка является образцом для сбора пазла.

Цель: закрепить новые пройденные слова, видёть в наборе букв определенные слова и развить логическое мышление.

Материал: пазл с изображением птиц, карточки с изображением птиц в пазле, внизу написаны слова, какая птица изображена на ней. Можно использовать любое изображение, подходящее по теме, картины нужно распечатать и заламинировать, либо приклеить на картон. Затем все разрезается в любом направлении.

Ход игры: дети собирают пазл, заодно запоминая как пишутся названия

птиц.

Похожая на предыдущую, игра-пазл «Весна-красна», также из картинок вырезаются детали пазла со словами внизу. Надо вырезать в вертикальном направлении, чтобы внизу оставалась одна буква.

Цель: закрепить новые пройденные слова, видёть в наборе символов определенные слова и развить логическое мышление.

Материал: пазл с любым изображением, внизу написаны слова.

Ход игры: дети собирают пазл, заодно запоминая как пишутся слова.

Игра «Зашифруй слово» или «Шпионы», предлагаемая дидактическая игра построена на кодировании букв. Она окажет помощь в обучении детей чтению.

Цель: развитие словарного запаса, логического мышления, подготовка кобучению грамоте.

Материал: Карта с символами (кодами, чистый лист бумаги, карандаши –черный и красный. Воспитатель или дети карандашом пишут символами разные слова, остальные дети должны расшифровать эти слова. Можно писать имена детей, детям такие игры очень нравятся.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лингвофилологических способностей старших дошкольников посредством изготовления дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Кычкина (УИ 892798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД