МААМ-картинки

Развитие личности дошкольника через технологию эффективной социализации «Клубный час»

Светлана Клопова
Развитие личности дошкольника через технологию эффективной социализации «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезмерная занятость родителей, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье. Дошкольник большую часть времени проводит за игрой в гаджеты, а не в игры со сверстниками. Поэтому эффективная социализация, то есть приобщение к общепринятым нормам, правилам и ценностям, существующим в обществе, - одно из главных условий в жизни ребенка, а также развитие всех необходимых его личностных качеств.

Публикация «Развитие личности дошкольника через технологию эффективной социализации „Клубный час“» размещена в разделах

В детском саду внедрение технологии "Клубный час" разработанной Н. П. Гришаевой предшествовала большая подготовительная работа с педагогами и с семьями воспитанников. Воспитатели и специалисты ДОО изучали технологию, своими знаниями и наработками делились с коллегами на семинарах-практикумах, мастер-классах, педагогических гостиных и т. д.

В нашем детском саду «Клубный час» проходит каждую неделю по четвергам, во второй половине дня.

В технологии прописаны цели и задачи "Клубного часа".

- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;

- обучение ориентировки в пространстве;

- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

- закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;

- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;

- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования)переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Разработаны правила поведения на клубном часе : нельзя бегать, говори спокойно, нельзя отбирать игрушки, возвращайся в группу по сигналу. Перед проведением «Клубного часа» звенит колокольчик, он извещает о его начале. Воспитатель группы дает детям инструкцию: «Ребята, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию (участкам) соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика возвращаться в группу».

После завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг.

В целом регулярное проведение К. Ч. позволит зафиксировать следующие изменения у детей:

Они узнают большинство детей сада, станут относиться к ним более дружелюбно, станут более подробно и открыто сообщать о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада.

Подводя итог вышесказанному важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит формирование представления ребенка о своем ближайшем социуме, то есть принадлежность к той или иной группе людей, которые помогают развивать его личностные качества и саморегуляцию.

Анализируя проведенную работу на педагогическом совете, мною был сделан вывод, что педагогическая технология «Клубный час» дает свои положительные результаты. Воспитанники стали более самостоятельными, коммуникабельными, повысился уровень самоконтроля. У родителей возрос интерес к участию в жизни детей в детском саду. Они стали чаще интересоваться новостями дошкольного учреждения (после каждого клубного часа была оформлена статья для сайта ДОУ с использованием фотографий, размещена стенгазета в фойе). Родители с удовольствием все чаще вовлекаются в совместную деятельность и становятся непосредственными участниками образовательного процесса. По итогам, мною были намечены следующие перспективы:

-Продолжить работу по внедрению педагогической технологии «Клубный час»;

-Привлекать к реализации педагогической технологии «Клубный час» социо-культурные учреждение города и родительскую общественность;

-Изучить и апробировать инновационные педагогические технологии, опыт коллег, для дальнейшего развития всесторонне развитой личности наших воспитанников.

Использование современных технологий, в том числе «Клубного часа», повышающих качество образования и воспитания детей, способствует созданию положительного имиджа дошкольного учреждения среди родителей. Родители уважают и ценят активных, современных, творческих педагогов, стремящихся сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, интересной, комфортной и безопасной.

Список литературы:

1. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка/ Н. Ф. Голованова — М., Речь, 2004—272с.

2. Грецкая Ю. П. Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве // Молодой ученый. — 2018 — №7. — С. 171-173

3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. - М: Вентана-Граф, 2015.-184с.

4. Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе под редакцией Н. П. Гришаевой – М. Линка-Пресс, 2019 год.

5. Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе. Гришаева Н. П., Струкова Л. М., 2016г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час»Консультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Трудовое воспитание как средство социализации личности дошкольникаТрудовое воспитание как средство социализации личности дошкольника "Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни". (К. Д. Ушинский) В процессе.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольника через технологию эффективной социализации «Клубный час»
Опубликовано: 16 июля 2024 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности дошкольника через технологию эффективной социализации «Клубный час»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД