Лолита Зеленева
Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок
▼ Скачать + Заказать документы
Нами была разработана методика развития координационных способностей детей 9-11 лет средствами и методами фитбол и Кор-рибок. Для подтверждения эффективности методики был проведен педагогический эксперимент.
Контрольная группа работала по программе классической аэробики. Программу составляли базовые шаги аэробики, простая хореография.
Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике: два раза в неделю по 30 минут по программе фитбол и два раза в неделю по 30 минут по программе Кор-рибок.
Публикация «Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Согласно разработанной нами методике, программа занятий фитбол-аэробики и Кор-рибок была адаптирована к детям младшего школьного возраста, исходя из их возрастных особенностей.
По программе фитбол-аэробики первые два месяца (1-8 недели) педагогического эксперимента применялись базовые шаги аэробики (skip, jamping jack, knee-up, lunge, kick, step-touch, V-step и другие, разнообразные прыжки, соединенные в блоки и комбинации. Упражнения выполнялись как на месте, так и в движении, с мячом в руках и сидя на мяче.
Начиная с третьего месяца (9-24 недели) и до конца педагогического эксперимента применялись танцевальные упражнения и сложная хореография с мячом в руках и сидя на мяче.
По программе Кор-рибок первый месяц педагогического эксперимента дети занимались по программе первого уровня сложности. Начиная со второго месяца (5-24 недели) и до конца педагогического эксперимента, выполнялись упражнения согласно второму уровню сложности.
Октябрь – программа первого уровня сложности. Цель курса – изучение правильной техники выполнения упражнений на неустойчивой балансировочной платформе Кор-рибок. Основной акцент ставился на удержание туловищем стабильного положения. Особое внимание уделялось на развитие координации и равновесия. Выполнялись простые подготовительные упражнения в виде различных шагов.
Ноябрь - март – программа второго уровня сложности. Цель курса – освоение правильной техники выполнения упражнений при изменении плоскости движения, нагрузки, а также вариативности шагов. Детям предлагалось выполнить более сложные упражнения аэробного характера.
3. Эффективность методики подтверждается результатами исследования. До начала педагогического эксперимента контрольная и экспериментальная группы имели одинаковые показатели (табл. 3, 5). Следует отметить, что до начала педагогического эксперимента между группами не было достоверных различий.
После педагогического эксперимента результаты в экспериментальной группе стали выше, чем в контрольной группе (табл. 4, 5).
В контрольном тестировании «Челночный бег» (рис. 1) в экспериментальной группе результат увеличился с 9,67 секунд до 9,12 секунд (прирост составил 5,68%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 9,73 секунд до 9,35 секунд (прирост составил 3,9%).
В контрольном тестировании «Равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны – «ласточка» (рис. 2) в экспериментальной группе результат увеличился с 19,22 секунд до 25,25 секунд (прирост 31,37%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 18,98 секунд до 23,04 секунд (прирост составил 21,39%).
В контрольном тестировании «Прыжок с поворотом на 3600» (рис. 3) в экспериментальной группе результат увеличился с 2700 до 3540 (прирост составил 31,11%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 2760 до 3180 (прирост составил 15,21%).
В контрольном тестировании двигательных связок (рис. 4) в экспериментальной группе результат увеличился с 13,9 баллов до 15,0 баллов (прирост составил 7,2%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 13,86 баллов до 14,44 баллов (прирост составил 4,18%).
Таким образом, показатели развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно улучшились, о чем свидетельствуют результаты нашего исследования. Поэтому мы можем утверждать, что предложенная нами методика оказалась эффективной и может применяться на занятиях для развития координационных способностей у детей 9-11 лет.
Практические рекомендации
Разработанная методика развития координационных способностей детей 9-11 лет оказалась эффективной, что подтверждается результатами исследования. Поэтому рекомендуем учителям по физической культуре, тренерам-преподавателям для развития координационных способностей детей 9-11 лет использовать средства и методы фитбол и Кор-рибок. Необходимо также учитывать физиологические особенности развития детского организма при составлении программы занятий, они должны быть адаптированы для детей младшего школьного возраста.
Тренировочные занятия, направленные на развитие координационных способностей должны проходить под контролем тренера-преподавателя. Недостаточные нагрузки приведут к снижению тренировочного эффекта, значительные нагрузки и перегрузки приведут к ухудшению здоровья и работоспособности детского организма.
Автор Зеленева Лолита Дмитриевна тренер-преподаватель.