Папки-передвижки

Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе

Семёнова Оксана
Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье и бодрость ребенка – постоянный предмет заботы родителей. К

сожалению, многие сталкиваются с неожиданными проблемами. Внезапно

выясняется, что малыша укачивает в транспорте. Недолгая поездка в

автомобиле оборачивается приступом тошноты и головокружения, вплоть до

рвоты. Качели и карусели, любимое детское развлечение, становятся

недоступными, вызывая ухудшение самочувствия. Причина кроется в слабом

развитии вестибулярного аппарата. Именно вестибулярный аппарат в ответе

Публикация «Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата, Упражнения и игры в младшей группе» размещена в разделах

за реакции организма на изменение положения тела. Чтобы найти выход,

нужно подробнее разобраться со строением и функциями этого органа.

Вестибулярный аппарат относится к анализирующим органам. Являясь

частью внутреннего уха, он находится внутри височной кости.

Вестибулярная система регулирует :

чувство равновесия;

способность ориентироваться, определяя положение организма;

распределение веса при ходьбе, других движениях;

ощущения при вращении, переворотах;

зрительные реакции.

Координация и удержание равновесия включают постоянный контроль

положения головы и тела.

Уменьшить негативное влияние факторов движения возможно. Достаточно

регулярно применять комплекс несложных упражнений. Оптимальное начало

тренировок – ранний возраст. Развитый вестибулярный аппарат помогает

малышам раньше начать ходить. Маленькие спортсмены проявляют

ловкость, высокую координацию движений. Эти качества продолжают

развиваться в дошкольном возрасте. Взрослого человека тренированный

вестибулярный аппарат делает подвижным, активным. Развитие системы

равновесия является залогом хорошего самочувствия.

Для тренировки давайте ребё нку простые задания: из тех, которые можно

выполнить поэтапно, зафиксировав последовательность движений. Позже

нужно будет переходить к более сложным упражнениям, при которых малыш

станет контролировать несколько движений одновременно (например, и рук,

и ног).

Упражнения и игры для развития навыков равновесия

в младшей группе.

1. Принеси игрушку.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.

Ход игры : на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки,

погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены

дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к

игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

2. По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры : на земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две

параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно

идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

3. Удержи равновесие.

Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.

Ход игры : Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по

площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и

удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом

Правила: стоять на краю песочницы и удерживать равновесие.

4. Через ручеек

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в

равновесии.

Ход игры : все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2

шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по

камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки

положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с

одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через

ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети

должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

5. Маленькие змейки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Веревочки

Ход игры : В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты,

длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя

наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно

перешагивайте через веревочки.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

6. Поймай комара

Цель:развить координацию движений, быстроту реакции.

Инвентарь:палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан

макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры :Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа

в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит

комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать.

Тот, кто схватил комара; становится водящим.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2024 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД