Семёнова Оксана
Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье и бодрость ребенка – постоянный предмет заботы родителей. К
сожалению, многие сталкиваются с неожиданными проблемами. Внезапно
выясняется, что малыша укачивает в транспорте. Недолгая поездка в
автомобиле оборачивается приступом тошноты и головокружения, вплоть до
рвоты. Качели и карусели, любимое детское развлечение, становятся
недоступными, вызывая ухудшение самочувствия. Причина кроется в слабом
развитии вестибулярного аппарата. Именно вестибулярный аппарат в ответе
Публикация «Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата, Упражнения и игры в младшей группе» размещена в разделах
за реакции организма на изменение положения тела. Чтобы найти выход,
нужно подробнее разобраться со строением и функциями этого органа.
Вестибулярный аппарат относится к анализирующим органам. Являясь
частью внутреннего уха, он находится внутри височной кости.
Вестибулярная система регулирует :
чувство равновесия;
способность ориентироваться, определяя положение организма;
распределение веса при ходьбе, других движениях;
ощущения при вращении, переворотах;
зрительные реакции.
Координация и удержание равновесия включают постоянный контроль
положения головы и тела.
Уменьшить негативное влияние факторов движения возможно. Достаточно
регулярно применять комплекс несложных упражнений. Оптимальное начало
тренировок – ранний возраст. Развитый вестибулярный аппарат помогает
малышам раньше начать ходить. Маленькие спортсмены проявляют
ловкость, высокую координацию движений. Эти качества продолжают
развиваться в дошкольном возрасте. Взрослого человека тренированный
вестибулярный аппарат делает подвижным, активным. Развитие системы
равновесия является залогом хорошего самочувствия.
Для тренировки давайте ребё нку простые задания: из тех, которые можно
выполнить поэтапно, зафиксировав последовательность движений. Позже
нужно будет переходить к более сложным упражнениям, при которых малыш
станет контролировать несколько движений одновременно (например, и рук,
и ног).
Упражнения и игры для развития навыков равновесия
в младшей группе.
1. Принеси игрушку.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.
Ход игры : на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки,
погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены
дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к
игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя
прямолинейное направление.
2. По тропинке.
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Шнуры
Ход игры : на земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две
параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно
идут по тропинке туда и обратно.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя
прямолинейное направление.
3. Удержи равновесие.
Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.
Ход игры : Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по
площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и
удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом
Правила: стоять на краю песочницы и удерживать равновесие.
4. Через ручеек
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в
равновесии.
Ход игры : все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2
шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по
камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки
положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с
одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через
ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети
должны перейти через ручей.
Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
5. Маленькие змейки
Цель: развитие ходьбы и равновесия.
Инвентарь: Веревочки
Ход игры : В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты,
длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя
наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно
перешагивайте через веревочки.
Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя
прямолинейное направление.
6. Поймай комара
Цель:развить координацию движений, быстроту реакции.
Инвентарь:палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан
макет комара, изготовленный из картона.
Ход игры :Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа
в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит
комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать.
Тот, кто схватил комара; становится водящим.