МААМ-картинки

Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе

Семёнова Оксана
Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье и бодрость ребенка – постоянный предмет заботы родителей. К

сожалению, многие сталкиваются с неожиданными проблемами. Внезапно

выясняется, что малыша укачивает в транспорте. Недолгая поездка в

автомобиле оборачивается приступом тошноты и головокружения, вплоть до

рвоты. Качели и карусели, любимое детское развлечение, становятся

недоступными, вызывая ухудшение самочувствия. Причина кроется в слабом

развитии вестибулярного аппарата. Именно вестибулярный аппарат в ответе

Темочки:

за реакции организма на изменение положения тела. Чтобы найти выход,

нужно подробнее разобраться со строением и функциями этого органа.

Вестибулярный аппарат относится к анализирующим органам. Являясь

частью внутреннего уха, он находится внутри височной кости.

Вестибулярная система регулирует :

чувство равновесия;

способность ориентироваться, определяя положение организма;

распределение веса при ходьбе, других движениях;

ощущения при вращении, переворотах;

зрительные реакции.

Координация и удержание равновесия включают постоянный контроль

положения головы и тела.

Уменьшить негативное влияние факторов движения возможно. Достаточно

регулярно применять комплекс несложных упражнений. Оптимальное начало

тренировок – ранний возраст. Развитый вестибулярный аппарат помогает

малышам раньше начать ходить. Маленькие спортсмены проявляют

ловкость, высокую координацию движений. Эти качества продолжают

развиваться в дошкольном возрасте. Взрослого человека тренированный

вестибулярный аппарат делает подвижным, активным. Развитие системы

равновесия является залогом хорошего самочувствия.

Для тренировки давайте ребё нку простые задания: из тех, которые можно

выполнить поэтапно, зафиксировав последовательность движений. Позже

нужно будет переходить к более сложным упражнениям, при которых малыш

станет контролировать несколько движений одновременно (например, и рук,

и ног).

Упражнения и игры для развития навыков равновесия

в младшей группе.

1. Принеси игрушку.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: погремушки, игрушки, пирамидки, канаты длинные, ориентиры.

Ход игры : на расстоянии 6-7 м от детей цветные кубики, пирамидки,

погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены

дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к

игрушкам, берут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

2. По тропинке.

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Шнуры

Ход игры : на земле на расстоянии 25-30 см друг от друга проводят две

параллельные линии (или кладут два шнура) длиной 2,5-3 м. Дети медленно

идут по тропинке туда и обратно.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

3. Удержи равновесие.

Цель: развитие ходьбы, бега и равновесия.

Ход игры : Спокойная ходьба за воспитателем или бег врассыпную по

площадке. По сигналу воспитателя дети встают на край песочницы и

удерживают равновесие. Затем снова ходьба в чередовании с бегом

Правила: стоять на краю песочницы и удерживать равновесие.

4. Через ручеек

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в

равновесии.

Ход игры : все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2

шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по

камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки

положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с

одного камушка на другой. По слову «пошли!» 5 детей перебирается через

ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети

должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

5. Маленькие змейки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Инвентарь: Веревочки

Ход игры : В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты,

длиной 50 см. Скажите малышу, что это змейки и что на них нельзя

наступать. Играйте вместе с ребенком, держась за руки, аккуратно

перешагивайте через веревочки.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя

прямолинейное направление.

6. Поймай комара

Цель:развить координацию движений, быстроту реакции.

Инвентарь:палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан

макет комара, изготовленный из картона.

Ход игры :Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа

в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит

комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать.

Тот, кто схватил комара; становится водящим.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрениемИгры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2024 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие координации движений, тренировка вестибулярного аппарата. Упражнения и игры в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана (УИ 2813512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД