Приложение МААМ

Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности

Воронина Елена
Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие коммуникативных способностей посредством

театрализованной деятельности»

Развитие коммуникативных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, данная тема актуальна и на современном этапе. Ни для кого не секрет, что лучший друг для ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Что приводит к несформированности навыка общения. Владение коммуникативными навыками позволяет ребёнку конструктивно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками, оно ставит его в позицию активного партнёра и позволяет «найти себя» в коллективе сверстников.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Коммуникативные навыки — это умение эффективно общаться, умение пользоваться речью. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров. Эффективным путем развития коммуникативных навыков дошкольников, является театрализованная деятельность.

Значение театра, особенно в детские годы, невозможно переоценить. Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а через игру он познаёт мир. Через приобщение к театру в ребёнке активизируется творческий потенциал, формируются творческие способности.

Важнейшим условием интересного театрального представления является красивая и правильная связная речь актёра-ребёнка. У детей с нарушениями речи, как правило, имеется недостаточность мимических, моторных, эмоционально-волевых, сенсорных и психических функций. Совместно с педагогами логопедических групп, с музыкальным руководителем мы ведём работу, направленную на развитие личности ребёнка, его индивидуальности.

Целью совместной работы является развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованных игр и игр-представлений. Эта работа реализуется в 3 этапа:

Познавательно-ознакомительный этап включает в себя обогащение личного опыта ребёнка, через создание театрализованной среды, ознакомление с театральным этикетом.

На занятиях по речевому развитию ведётся работа над артикуляцией, с помощью артикуляционных упражнений, чистоговорок, развивается чёткая дикция.

На групповых и индивидуальных занятиях работа ведётся над темпо-ритмической стороной речи, развитием речевого дыхания, оно способствует голосообразованию, позволяет сохранять плавность и мелодичность речи.

Художественно - речевой этап «В стране звуков и слов», где дети знакомятся с произведениями народного фольклора, через прослушивание сказок, рассматривания книг и иллюстраций, просмотра сказок.

Ежедневно ведётся работа над правильным звукопроизношением детей, постановка звука, автоматизация звука в речи и дифференциация звука, интонационная отработка текста героев. При распределении ролей, учитывается речевая нагрузка индивидуально, от способностей ребёнка.

Ежедневно утро в детском саду начинается с разучивания потешек, закличек, чистоговорок, стихотворений, которые повторяются и в режимных моментах и на прогулке.

Все мы знаем, что коммуникативная активность не может существовать без развитой мелкой моторики, которую мы развиваем играя в пальчиковый театр, игры-топотушки, игры с массажными шариками и ладошками.

На этом этапе так же ведётся работа над поэтапным разучиванием спектакля, инсценировкой отдельных сцен, театрализации коротких этюдов, которые способствуют практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Театрально-игровой этап «Театральная мастерская», стимулирование самостоятельной художественной деятельности, через использование заданий проблемного и творческого характера. Отдельные инсценировки детей включаются в программу праздников детского сада, а так же дети драматизируют любимые сказки в группе.

Конечно хотелось бы привлекать и родителей к нашей творческой деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов, но так как современные родители очень заняты, они остаются пока только лишь зрителями.

Это всё о чём я хотела бы рассказать сегодня, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Елена (УИ 172355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД