Воронина Елена
Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие коммуникативных способностей посредством
театрализованной деятельности»
Развитие коммуникативных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, данная тема актуальна и на современном этапе. Ни для кого не секрет, что лучший друг для ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Что приводит к несформированности навыка общения. Владение коммуникативными навыками позволяет ребёнку конструктивно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками, оно ставит его в позицию активного партнёра и позволяет «найти себя» в коллективе сверстников.
Публикация «Развитие коммуникативных способностей посредством театральной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2023
Коммуникативные навыки — это умение эффективно общаться, умение пользоваться речью. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров. Эффективным путем развития коммуникативных навыков дошкольников, является театрализованная деятельность.
Значение театра, особенно в детские годы, невозможно переоценить. Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а через игру он познаёт мир. Через приобщение к театру в ребёнке активизируется творческий потенциал, формируются творческие способности.
Важнейшим условием интересного театрального представления является красивая и правильная связная речь актёра-ребёнка. У детей с нарушениями речи, как правило, имеется недостаточность мимических, моторных, эмоционально-волевых, сенсорных и психических функций. Совместно с педагогами логопедических групп, с музыкальным руководителем мы ведём работу, направленную на развитие личности ребёнка, его индивидуальности.
Целью совместной работы является развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованных игр и игр-представлений. Эта работа реализуется в 3 этапа:
Познавательно-ознакомительный этап включает в себя обогащение личного опыта ребёнка, через создание театрализованной среды, ознакомление с театральным этикетом.
На занятиях по речевому развитию ведётся работа над артикуляцией, с помощью артикуляционных упражнений, чистоговорок, развивается чёткая дикция.
На групповых и индивидуальных занятиях работа ведётся над темпо-ритмической стороной речи, развитием речевого дыхания, оно способствует голосообразованию, позволяет сохранять плавность и мелодичность речи.
Художественно - речевой этап «В стране звуков и слов», где дети знакомятся с произведениями народного фольклора, через прослушивание сказок, рассматривания книг и иллюстраций, просмотра сказок.
Ежедневно ведётся работа над правильным звукопроизношением детей, постановка звука, автоматизация звука в речи и дифференциация звука, интонационная отработка текста героев. При распределении ролей, учитывается речевая нагрузка индивидуально, от способностей ребёнка.
Ежедневно утро в детском саду начинается с разучивания потешек, закличек, чистоговорок, стихотворений, которые повторяются и в режимных моментах и на прогулке.
Все мы знаем, что коммуникативная активность не может существовать без развитой мелкой моторики, которую мы развиваем играя в пальчиковый театр, игры-топотушки, игры с массажными шариками и ладошками.
На этом этапе так же ведётся работа над поэтапным разучиванием спектакля, инсценировкой отдельных сцен, театрализации коротких этюдов, которые способствуют практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.
Театрально-игровой этап «Театральная мастерская», стимулирование самостоятельной художественной деятельности, через использование заданий проблемного и творческого характера. Отдельные инсценировки детей включаются в программу праздников детского сада, а так же дети драматизируют любимые сказки в группе.
Конечно хотелось бы привлекать и родителей к нашей творческой деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов, но так как современные родители очень заняты, они остаются пока только лишь зрителями.
Это всё о чём я хотела бы рассказать сегодня, спасибо за внимание!