МААМ-картинки

Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте

Мусонова Надя
Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Высокий уровень общения является залогом успешной адаптации человека, в том числе и ребёнка дошкольного возраста, в любой социальной среде. Значение формирования коммуникативных навыков и умений становится более очевидным на этапе перехода ребенка к школьному обучению. Именно развитие общения является необходимым условием успешной учебной деятельности. Развитие коммуникативных навыков решается в любой деятельности, где создаются благоприятные условия для установления взаимодействий со сверстниками, но коммуникативные навыки лучше всего формируются в игре, так как именно игровая деятельность является ведущей на этапе дошкольного детства.

Темочки:

Цель и задачи

Цель: создание картотеки игр, направленных на развития коммуникативных умений детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Раскрыть понятие «общение», «коммуникативные умения», особенности коммуникации детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

2. Рассмотреть специфику игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Определить условия развития коммуникативных умений дошкольников в игровой деятельности.

4. Подобрать материал для создания картотеки игр, направленных на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Так как основными условиями развития коммуникативных умений дошкольников являются организация эмоционально–практического общения дошкольников, соответствующего их возрасту и детским игровым интересам, а также создание возможностей для обогащения игрового опыта детей - в качестве методической разработки представлена картотека игр, направленных на развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, так же выступает более эффективным средством развития коммуникативных умений : в игре дети овладевают ролевым поведением, учатся устанавливать контакты с помощью вербальных и невербальных средств общения, разрешать споры и конфликты, выражать расположение, симпатию, доброжелательность, делать комплименты, находить выход из конфликтных ситуаций.

Созданный комплекс игр предназначен для практической деятельности воспитателя и направлен на развитие общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности, так как именно игровая деятельность является ведущим видом деятельности на этапе дошкольного детства.

Игры на развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста реализуются в работе с детьми дошкольного возраста и подбираются с учётом формы общения со сверстниками, характерной для данного возраста (эмоционально-практическое общение 2-4 года; ситуативно-деловое общение 4-6 лет; внеситуативно-деловое общение 6-7 лет).

При составлении комплекса учитываются общие дидактические принципы:

1. принцип индивидуального подхода;

2. принцип учёта возрастных особенностей ребёнка;

3. принцип наглядности;

4. прочности;

5. конкретности и доступности;

6. принцип дифференциации.

Новизна методической разработки состоит в том, что коммуникативные игры в комплексе располагаются в соответствии с компонентами развития коммуникативных навыков дошкольников с постепенным усложнением и структурированы в соответствии с возрастом детей :

– игры на развитие коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста;

– игры на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Так как картотека структурирована по блокам в соответствии с возрастом детей, я решила это отобразить в цвете выбрав зелёный цвет карточек для младшего и синий для старшего дошкольного возраста.

Каждая карточка содержит: название игры, цель игры, оборудование, детскую игровую задачу и ход игры. Для удобства использования текст располагается с двух сторон.

В качестве примера предлагаю рассмотреть игры из первого блока «Какое у меня настроение?» цель игры: формирование умения понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Из второго блока игра «Здороваемся без слов» цель игры: развитие умения использовать жест, позу в общении.

Деятельность воспитателя по развитию коммуникативных навыков с использованием данного комплекса игр может реализовываться в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Комплекс игр может применяться воспитателем как в индивидуальной, так и подгрупповой и фронтальной работе с детьми дошкольного возраста в режимные моменты и на прогулке. Игры комплекса возможно включать в этапы занятий с дошкольниками.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте» Что такое мелкая моторика? Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук. Но тут очень.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных картРазвитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ с использованием метафорических ассоциативных карт В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 12:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Мусонова Надя (УИ 2861910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД