Кристина Владимировна Смирновская
Мастер-класс для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса : «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Цель:Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании коммуникативных игр, как средства формирования инициативности и самостоятельности у детей дошкольного возраста.
Оборудование:презентация, музыкальное сопровождение, мольберты (5шт., маркеры(10 шт., листы бумаги(5 шт., цветные листы бумаги(10 шт., прозрачные стаканы (10 шт., вазочки с (конфетами,колючками,шариками)
Слайд 2
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ребенок, едва появившись на свет, уже вступает в контакт с окружающими людьми, и эти отношения со временем все более усложняются и преобразуются. В период дошкольного детства (3-до 7 лет) он получает основные уроки взаимодействия с другими людьми, в результате чего формируется его представления о себе и собственных возможностях. Неумение ребенка организовать общение может спровоцировать личностные и поведенческие нарушения, способствовать появлению замкнутости или чувства отверженности. И здесь большое значение имеет умение родителей и педагогов организовать правильное отношение между детьми в период дошкольного детства.
Слайд 3
В современное время перед педагогом стоит задача, как же организовать игру так, что бы она была ребенку и интересна и полезна. Вашему вниманию уважаемые коллеги я хочу продемонстрировать мастер- класс на тему : «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».
Каждому педагогу необходимо сформировать у ребенка правильное и позитивное отношение к себе и к окружающему миру. Каждый малыш многогранен и неповторим, и нелегкая задача перед педагогом помочь раскрыть ребенку каждую свою грань с лучшей стороны, с пользой для себя и окружающих.
Слайд4
1. Игра с залом
У каждого из Вас в руках листы бумаги, сложите пополам и оторвите клочок, затем еще пополам и оторвите клочок (до тех пор пока лист возможно согнуть). Разверните каждый свой лист, посмотрите, какие разные они у нас с вами получились, а все потому, что каждый из нас неповторим и индивидуален. А сейчас я попрошу выйти к себе 5 человек у кого лист бумаги желтого цвета и 5 человек у кого лист бумаги голубого цвета.
Слайд5,6
2. Игра «Аллея комплиментов»
Ситуация: Как сделать так, что бы ребенок чувствовал себя членом коллектива, как заложить в нем семя уверенности (ответы участников)
Слайд7
3. Игра «Делай вместе»
Ситуация: Как научить детей сотрудничать (ответы участников)
Как говорят «Совместный труд объединяет», Я предлагаю разбиться Вам на пары и взяться за руки. На порог уже стучится замечательный добрый и светлый праздник «День воспитателя» я вам предлагаю нарисовать герб нашей нелегкой, но почетной профессии. А вы уважаемый зал, помогите мне,пожалуйста, считать, начиная с 20 в обратном порядке.
Слайд 8
4. Игра «Айсберг теплых сердец»
Ситуация: Какие методы и приемы вы применяете, что бы сплотить ваш детский коллектив? (ответы участников).А вот какую игру использую я.
Слайд 9,10
5. Игра «Пирамида добрых слов» Очень важно научить ребенка чему – то светлому и доброму, поступкам и словам. Учите детей видеть прекрасное, говорить доброе своим родным и близким. Я вам желаю творческих идей, что пожелаете вы?
6. «Душа ребенка»
А теперь уважаемые коллеги я попрошу вас подойти к столу и наполнить стаканы чем вы пожелаете. Душа ребенка, как сосуд, а воспитатель мастер, который наполняет этот сосуд светлым, добрым, вечным. Пусть Ваши воспитанники будут добрыми, самостоятельными, отзывчивыми.
Слайд 11
Именно такие незамысловатые и простые игры помогут вашим воспитанникам раскрыться, поверить в себя не бояться быть инициативным в проявлении своих действий.
Благодарю за внимание!