Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
3. ФРУКТОВЫЙ САД
1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Игра «Улавливай шёпот».
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Все дети сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя, ведущий вызывает другого ребёнка.
Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу.
Возьми грушу из корзинки, положи ее в вазу, а яблоко отдай Даше.
Яблоко положи в корзинку, а сливу - в вазу и т. д.
Мимическое упражнение «Фрукты».
«Удивляемся - какой большой апельсин!»
(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)
«Радуемся - какая сладкая груша!»
(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)
«Сердимся - какая неспелая слива!»
(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)
Дыхательное упражнение «В саду».
- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья.
(Деты поднимают руки.)
Подул тё плый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
(Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.)
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.
(Дети покачиваются и машут руками.)
Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
(Дети расслабляются.)
Снова подул ветер.
(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.)
Дети стоят прямо, поднимают руки вверх, чтобы достать персики с высокой ветки, - вдох. Пауза в три секунды. Ведь персики надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз - выдох. Персики надо положить в корзинку. Повторить 3-4 раза.
Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».
С барабаном ходит ёжик.
Бум-бум-бум! (На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.)
Целый день играет ежик
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ёжик в сад забрёл случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались:
Бум-бум-бум!
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
Голосовое упражнение «Спелые фрукты».
«Груши падают на траву» - БАМ-БАМ-БАМ (громко).
«Сливы падают на траву» - Бам-Бам-Бам (тихо).
«Вишни падают на траву» - бам-бам-бам (шёпотом).
Игра «Сорви фрукт».
Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх.
Упражнение «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много - вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Все дети встают в круг - это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый придумывает, чем он будет (груша, яблоко, лимон, сахар и т. д.).
Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».
Этюд «В саду».
Ведущий читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).
«Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зёрнышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки!»
Релаксация «Лимон».
Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю - Сок лимонный выжимаю.
И всю руку напрягаю - Сок до капли выжимаю.
Всё в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю,
А руку расслабляю.
3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Использованная литература:
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.
2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.
3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина