МААМ-картинки

Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

3. ФРУКТОВЫЙ САД

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Игра «Улавливай шёпот».

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Все дети сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя, ведущий вызывает другого ребёнка.

Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу.

Возьми грушу из корзинки, положи ее в вазу, а яблоко отдай Даше.

Яблоко положи в корзинку, а сливу - в вазу и т. д.

Мимическое упражнение «Фрукты».

«Удивляемся - какой большой апельсин!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)

«Радуемся - какая сладкая груша!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сердимся - какая неспелая слива!»

(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)

Дыхательное упражнение «В саду».

- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья.

(Деты поднимают руки.)

Подул тё плый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

(Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.)

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются.)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.)

Дети стоят прямо, поднимают руки вверх, чтобы достать персики с высокой ветки, - вдох. Пауза в три секунды. Ведь персики надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз - выдох. Персики надо положить в корзинку. Повторить 3-4 раза.

Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум! (На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.)

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Голосовое упражнение «Спелые фрукты».

«Груши падают на траву» - БАМ-БАМ-БАМ (громко).

«Сливы падают на траву» - Бам-Бам-Бам (тихо).

«Вишни падают на траву» - бам-бам-бам (шёпотом).

Игра «Сорви фрукт».

Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх.

Упражнение «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот :

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Все дети встают в круг - это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый придумывает, чем он будет (груша, яблоко, лимон, сахар и т. д.).

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».

Этюд «В саду».

Ведущий читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).

«Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зёрнышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки!»

Релаксация «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю - Сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю - Сок до капли выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

А руку расслабляю.

3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Использованная литература:

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина

Публикации по теме:

Наш участок летом.Наш участок летом. В летний период очень красиво, распускаются цветы, зеленеет трава, все сопутствует нашему хорошему настроению, только немножко приукрасишь.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД