Папки-передвижки

Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами

Марина Клименко
Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) часто сталкиваются с трудностями в обучении грамоте. Они испытывают особые проблемы с фонематическим слухом – способностью различать и анализировать звуки в словах. Из-за этого им бывает сложно запомнить формы букв и они склонны путать их между собой.

Кроме того, для детей с ТНР может быть сложно запомнить акустико-артикуляторные характеристики звуков – то есть как правильно произносить звук и как он формируется в речевых органах. Это может приводить к тому, что они сливают буквы в слоги или делают ошибки в произношении звуков.

Публикация «Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами» размещена в разделах

Сознательное чтение слов и предложений также представляет для них сложности. Это может быть вызвано ограниченным опытом восприятия и понимания текста, слабым развитием связной речи и недостаточным опытом чтения.

Поэтому, в работе с детьми старшей возрастной группы, я фокусируюсь на знакомстве с буквами и обучении сливанию прямых и обратных слогов в рамках занятий по звуковой культуре речи. Это позволяет детям не только узнавать буквы, но и развивать навыки различения звуков и оценки их места в слове.

Целью таких занятий является укрепление фонематического слуха, улучшение артикуляции и развитие навыков осознанного чтения. Постепенно, через игровые и интерактивные активности, дети с ТНР могут начать камнями на пути успешного овладения грамотой.

Важно понимать, что каждый ребенок с ТНР уникален, и подход к их обучению должен быть индивидуализированным, учитывая их особенности и потребности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М»Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М» Веревочкины сказки на некоторые согласные буквы. Цель : знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом букв Ж, Л, М. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клименко (УИ 1647768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД