Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами
Марина Клименко
Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольники с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) часто сталкиваются с трудностями в обучении грамоте. Они испытывают особые проблемы с фонематическим слухом – способностью различать и анализировать звуки в словах. Из-за этого им бывает сложно запомнить формы букв и они склонны путать их между собой.
Кроме того, для детей с ТНР может быть сложно запомнить акустико-артикуляторные характеристики звуков – то есть как правильно произносить звук и как он формируется в речевых органах. Это может приводить к тому, что они сливают буквы в слоги или делают ошибки в произношении звуков.
Публикация «Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами» размещена в разделах
Сознательное чтение слов и предложений также представляет для них сложности. Это может быть вызвано ограниченным опытом восприятия и понимания текста, слабым развитием связной речи и недостаточным опытом чтения.
Поэтому, в работе с детьми старшей возрастной группы, я фокусируюсь на знакомстве с буквами и обучении сливанию прямых и обратных слогов в рамках занятий по звуковой культуре речи. Это позволяет детям не только узнавать буквы, но и развивать навыки различения звуков и оценки их места в слове.
Целью таких занятий является укрепление фонематического слуха, улучшение артикуляции и развитие навыков осознанного чтения. Постепенно, через игровые и интерактивные активности, дети с ТНР могут начать камнями на пути успешного овладения грамотой.
Важно понимать, что каждый ребенок с ТНР уникален, и подход к их обучению должен быть индивидуализированным, учитывая их особенности и потребности.
Публикации по теме:
Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста
Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»
Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.
Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста
Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры
Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»
"Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.
Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.
Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»
Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.
Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.
Веревочкины сказки для знакомства детей старшего дошкольного возраста с буквами «Ж», «Л», «М»
Веревочкины сказки на некоторые согласные буквы. Цель : знакомство детей старшего дошкольного возраста с образом букв Ж, Л, М. Материалы.