Папки-передвижки

Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами

Марина Клименко
Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами

Дошкольники с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) часто сталкиваются с трудностями в обучении грамоте. Они испытывают особые проблемы с фонематическим слухом – способностью различать и анализировать звуки в словах. Из-за этого им бывает сложно запомнить формы букв и они склонны путать их между собой.

Кроме того, для детей с ТНР может быть сложно запомнить акустико-артикуляторные характеристики звуков – то есть как правильно произносить звук и как он формируется в речевых органах. Это может приводить к тому, что они сливают буквы в слоги или делают ошибки в произношении звуков.

Публикация «Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами» размещена в разделах

Сознательное чтение слов и предложений также представляет для них сложности. Это может быть вызвано ограниченным опытом восприятия и понимания текста, слабым развитием связной речи и недостаточным опытом чтения.

Поэтому, в работе с детьми старшей возрастной группы, я фокусируюсь на знакомстве с буквами и обучении сливанию прямых и обратных слогов в рамках занятий по звуковой культуре речи. Это позволяет детям не только узнавать буквы, но и развивать навыки различения звуков и оценки их места в слове.

Целью таких занятий является укрепление фонематического слуха, улучшение артикуляции и развитие навыков осознанного чтения. Постепенно, через игровые и интерактивные активности, дети с ТНР могут начать камнями на пути успешного овладения грамотой.

Важно понимать, что каждый ребенок с ТНР уникален, и подход к их обучению должен быть индивидуализированным, учитывая их особенности и потребности.

Прикреплённые файлы:

zvuki-i-bukvy_uv120.pptx | 12925,72 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через игры и упражнения с буквами
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД