Получи документы

Развитие интонационно-ритмической структуры речи у дошкольника с нарушением слуха

Олеся Мамаева
Развитие интонационно-ритмической структуры речи у дошкольника с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Когда ребенок уже научился произносить отдельные звуки речи, слоги, произносить по подражанию или самостоятельно простые слова, очень важно сразу стимулировать его повторять 2-3-х сложные слова и простые фразы («тетя на», «мама, дай», «дай лялю», «пойдем домой» и т. п.). Неговорящим малышам, да и детям, которые уже умели говорить небольшое число слов до операции очень трудно даже повторить такую «длинную» для них последовательность артикуляторных движений. Они пропускают слоги, повторяют/произносят вместо 3-х сложного слова два слога, вместо фразы - только одно слово. Развитию этого умения очень помогают описанные выше упражнения по развитию речевого дыхания и голоса. Но очень эффективны и специальные упражнения по развитию восприятия и повторения последовательности движений с разным ритмом.

Публикация «Развитие интонационно-ритмической структуры речи у дошкольника с нарушением слуха» размещена в разделах

Игра «Похлопаем в ладоши!» Учим малыша хлопать в ладоши с разным интервалом между хлопками и в разном ритме. Сначала главное в этом задании, чтобы ребенок повторял эти движения, видя движения взрослого. Когда он уже будет легко повторять за взрослым, мы будем учить его выполнять эти движения на слух.

Упражнение выполняем в следующей последовательности. Начинаем с 2-х хлопков.

1-й этап. Привлекаем внимание ребенка: «Слушай, будем хлопать в ладоши». Педагог медленно хлопает в ладоши 2 раза, так чтобы малыш видел его движения. Потом педагог предлагает повторить движения маме. Повторение помогает малышу понять, что от него хотят, запомнить движение. Кроме того, привлекая маму, мы делаем игру интересней и одновременно учим ее делать это самостоятельно. Затем наступает очередь ребенка. При выполнении им движений надо обратить его внимание на число хлопков. Если он просто начинает много раз хлопать, то опять последовательно повторить по очереди движения педагогу и маме. Поиграйте в эту игру по очереди с ребенком несколько раз, чтобы он научился делать это быстро и точно.

2-й этап. Меняем паузу между хлопками - педагог быстро хлопает 2 раза (короткая пауза между хлопками). Эти движения повторяет мама. В обоих случаях ребенок наблюдает за движениями. Следующая очередь его - он должен 2 раза быстро похлопать в ладоши. Поиграйте в эту игру по очереди с ребенком несколько раз, чтобы он научился делать это быстро и точно.

3-й этап. Учим малыша повторять за взрослым 2 хлопка с разной паузой - короткой и длинной, используя описанную выше очередность. Поиграйте в эту игру по очереди с ребенком несколько раз, чтобы он научился делать это быстро и точно, видя движения взрослого.

4-й этап. Учим малыша повторять за взрослым 2 хлопка с разной паузой - короткой и длинной только на слух, не видя движения взрослого. При этом используем описанную выше очередность.

5-й этап. Учим малыша хлопать и одновременно произносить слоги. Для этого используем слог, который малыш уже достаточно хорошо произносит («МА» или «ПА»). Последовательность упражнений такая же, как описана выше.

Учим малыша это делать, произнося другие доступные для него слоги. Но для этого лучше использовать другие движения, например, стуча по столу кулачками или стуча по барабану.

После того, как малыш научился выполнять задание с 2-мя хлопками, увеличиваем число хлопков до З-х-4-х. В этом задании можно делать неодинаковые паузы между хлопками, что еще больше усложняет задание (например, «ПА ПАПА», «ПАПА ПА»).

Другие упражнения по развитию у ребенка очень важного умения узнавать и повторять правильно число слогов в слове и фразе можно найти в книгах по развитию речи у глухих детей (Леонгард, Самсонова,1991;Пелымская, Шматко, 2003). Упражнения по развитию умения узнавать и повторять слово по слогам нужно обязательно заканчивать упражнением, которое поможет ребенку произносить слова слитно. Для этого при произнесении 2-х и более слогов или многосложных слов или фразы после того, как ребенок правильно произнес их с отхлопыванием числа слогов, мы произносим это слово/фразу напевно, сопровождая его плавным движением кисти руки в соответствии с произнесением слогов (справа- налево-направо, как бы дирижируя. После того, как ребенок увидел это, он должен повторить слово напевно в сопровождении с плавным движением своей ручки. Можно проводить плавные движений рукой сначала по своей ладони, а потом по его ладошке. Обычно малыши очень легко учатся произносить слово/фразу плавно, если одновременно он плавно двигает ручкой в такт слогам произносимого слова/фразы.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интонационно-ритмической структуры речи у дошкольника с нарушением слуха
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интонационно-ритмической структуры речи у дошкольника с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мамаева (УИ 1245338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД