Антипина Татьяна
Развитие интереса к письму на уроках домоводства
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с особенностями в развития зачастую не усваивают письменную речь частично или полностью, в связи с отсутствием бытовой принадлежности и утилитарного значения данного урока. Тогда как урок СБО, а главное письмо, используемое на нем, кажется ребенку более интересным и имеет бытовую окраску. Также письмо на уроках СБО имеет более примитивный контекст и более просто для восприятия особого ребенка.
Публикация «Развитие интереса к письму на уроках домоводства» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Реализация письма на уроках СБО возможна через глобальное чтение названий предметов, комнат, кухонной утвари, а так же ярким примером является ведение кулинарной книги с понятными и любимыми рецептами, которые индивидуально подобраны под каждую семью и ребенка.
Правил ведения кулинарной книги не существует, но все же есть определенные рекомендации по наполнению и способу заполнения. Если ребенку доступно, то возможно заполнение с помощью символов или с помощью реализации мнемотехники, а родитель или учитель может в дальнейшем подписать. Ещё одним из вариантов будет являться наклеивание разрезных букв над картинками продуктов или приборов, а также продуктивно будет написание точек для обозначения, по которым обучающийся будет из обводить. Можно использовать кассу букв, досок для списывания ребенком в свою кулинарную книгу.
Само же наполнение книги будет зависеть напрямую от цели: будет ли это приготовление блюда или гигиенических процедур на кухне и прочее.
Возьмём за основу заполнение кулинарной книги по теме «Приготовление простых блюд с помощью кулинарного конструктора», на примере приготовления сендвича, где ребенок может выбрать любимые продукты и самостоятельно может легко заполнить карту, перенося названия из скетчбука, доступным ему способом, на страницу книги.
Самым первым и творческим в заполнении будет являться разработка название блюда. Далее выбор теста. В данном пункте можно использовать как написание, так и символьную систему то есть зарисовать. Следующим пунктом будет являться - выбор из агрегатов и любимой начинки. В данном пункте ребенок будет заниматься списыванием из агрегатора в книгу. И завершение заполнения тоже имеет творческий аспект и некоторую коммуникацию, а также рефлексию самого урока СБО. И конечно пометка на странице кулинарной книг.
Итогом урока будет зарисовка любимого блюда.
Исходя из этого, можно отметить, что даже на уроках домоводства так или иначе будут задеты многие компоненты, которые используются на уроках письма, так же ведение такой кулинарной книги способствует развитию творческих способностей и развивает интерес к уроку письма.