Ирина Чекункова
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК «Мозаичный парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
Интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
- Учить различать цвета спектра, геометрические фигуры, параметры величины
- Учить сравнивать предметы по цвету, величине, форме и группировать по одному признаку
- Развивать способность анализировать объект (выделять целое, детали, пространственное расположение, объекта в целом).
3
Формы работы по ФЭМП
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с использованием ПМК „Мозаичный парк“» размещена в разделах
-Организация образовательной деятельности (НОД)
- Математические соревнования, конкурсы, досуги, викторины
- Экспериментирование и исследовательская деятельность
- Театрализация с математическим содержанием
- Проблемные игровые ситуации
- Проектная деятельность
4
Программно – методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» создает полноценную информационно – образовательную среду для реализации раздела ФЭМП образовательной программы «Мозаика»
Пособия.
Игры, книги, развивающие тетради
5
С сентября 2019 года МБДОУ детский сад №21 «Загоряночка» общеразвивающего вида ГОЩ является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». Экспериментальная апробация и внедрение комплекса осуществляется в 1-ой разновозрастной группе «Гномики» (3-5лет) и во 2-ой разновозрастной группе (5-7лет) «Почемучки». Используя игровое оборудование ПМК «Мозаичный ПАРК» планируется разработать:
-дидактические игры по развитию математических представлений и познавательных способностей у дошкольников : это игры на развитие восприятия цвета, формы и величины;
-цикл конспектов НОД по формированию элементарных математических представлений у детей.
6
Занимательный математический материал – одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их.
Обучая ребенка в игре, мы стремимся, чтобы радость от игры перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
7-15
- Черепашкина математика
Набор содержит 20 черепах, 18 карточек с заданиями, дидактические материалы, мешочек для сбора и хранения всех компонентов игры. Игра позволяет ребенку научиться цвета, получить начальные представления о пространстве и топологии. (от 3-х лет)
- Цветные кольца
Обучающий набор Цветные кольца предназначен для изучения принципов дифференциации размеров, цветов, текстур.
В комплект входят кольца разных цветов, размеров и текстур. Для выполнения упражнения нужно посмотреть на карточку, определить цвет и текстуру пропущенных колец и расположить их так, как указано в задании.
Комплект поможет в развитии навыков классификации и сортировки предметов по размерам, цветам, форме и текстуре, развитии двигательно-моторной координации.
В наборе:
8 больших колец размером 9 см.
8 маленьких колец
18 карточек с заданиями разного уровня сложности
методические указания для родителей и педагогов
кейс для сбора и хранения всех частей игры.
Рекомендованный возраст : от 2 до 5 лет.
- Винты и гайки
Игровой набор винтов и гаек. Гайки и винты большого размера абсолютно безопасны и удобны для игры. Набор направлен на распознавание цветов, форм, продумывание алгоритма действий, развивает моторику рук. Игра требует точной координации движений пальчиков, что позволит ребенку легче овладеть навыками рисования и письма в будущем.
24 детали набора (12 гаек и 12 болтов) изготовлены из прочного пластика. 6 карточек с заданиями на распознавание цветов, форм.
Рекомендованный возраст : от 2 до 6 лет
- Сложная пирамидка «Геометрик»
Базовая развивающая игрушка для знакомства с геометрическими фигурами, развития логики и моторики.
- Сортировщик «Цвет и высота»
Набор колышков пяти цветов и пяти высот. Тренировка мелкой моторики рук; развитие логики; знакомство с цветами и размерами.
- Набор объемных геометрических фигур
Обучающий набор "Геометрические тела" состоит из геометрических фигур и картонных карточек. Ребенок ознакомится с видом геометрических фигур, выучит их названия, а также попробует расставить их по карточкам, тем самым стараясь в процессе игры анализировать и размышлять. Помимо этого, ребенок использует деревянные фигуры в своих игровых постановках, где потребуется создать зону для действий. Все фигуры сделаны из экологически чистого и безопасного материала, который не навредит здоровью.
- Набор напольный (настольный) деревянный
Строитель.
- Набор для изучения основных математических понятий и логики
Набор для изучения основных математических понятий и математической логики. Также ребёнок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Развивает логику, математические способности, зрительно-моторную координацию. В наборе также 20 иллюстрированных заданий, методические задания. Рекомендованный возраст : от 3 до 6 лет.
- Логическое математическое лото.
Цель: развитие логики, внимания, начальных математических навыков.
К четырем годам ребенок учится находить связь между предметами и явлениями, обобщать, анализировать и делать выводы. В процессе познания окружающего мира логика - самый важный инструмент. В это же время ребенок начинает оперировать числами.
В пособии "Логическое математическое лото с проверкой" собраны несколько вариантов игр на развитие логики, внимания, памяти и образного мышления (например, найти одинаковые по свойствам группы предметов или разделить фигуру на заданные элементы, а также игры, помогающие ребенку наглядно понять состав числа.
16
Для того, чтобы работа воспитателя с детьми была плодотворной, педагогу следует пользоваться принципами:
1. Принцип деятельности;
2. Принцип творчества;
3. Принцип интеграции;
4. Принцип дифференцированного подхода;
5. Принцип доминирования интересов;
6. Принцип психофизической комфортности;
7. Принцип природосообразности.
17
Уголок занимательной математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно оформленное место.
18
Перечень занимательного математического материала для старшей группы:
Дидактические игры; Шашки, шахматы; Разнообразное лото; Игры на классификацию; Мозаики; Строительные наборы; Игры на составление узора; Лабиринты; Схемы; Игры для ориентировки на листе бумаги; Настольно – печатные игры; Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи – шутки; задачи – шутки; головоломки.
19
Перечень занимательного математического материала для подготовительной группы:
Дидактические игры; Дидактические материалы; Шашки, шахматы; Оборудование для измерения деятельности (песок, весы, часы, линейка, метр, рулетка); Головоломки, головоломки с палочками; Разнообразное лото; Рамки вкладыши; Игры на классификацию; Мозаики; Строительные наборы; Игры на составление узора; Лабиринты; Игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов; Игры для ориентировки на листе бумаги; Игры на передвижение; Настольно – печатные игры; Занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи – шутки; задачи – шутки; Математические сказки.
20
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный математический материал способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей : логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений
21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!